<==     НАЗАД 

     Легенды "Формулы-1" (ч.2).   

          28 мая  2007 году почта Австрии продолжила серию "Легенды Формулы-1" и выпустила еще 8 почтовых марок. Расскажем подробнее о героях этого выпуска. 

Хуан-Мануэль Фанхио (Аргентина. Чемпион 1951, 1954 - 57 годов).

        Когда 24 июня 1911 года в Аргентинском городе Балцарс (Balcarce) родился будущий пятикратный чемпион мира Хуан-Мануэль Фанхио, соревнований "Формулы-1" не было еще и в помине. Семья его родителей откровенно бедствовала. Отец, итальянский эмигрант, работал на стройке простым рабочим. Будущему чемпиону пришлось уже в десятилетнем возрасте устроиться на работу. Его "трудовой стаж" начинался в гараже маленькой частной фирмы по ремонту автомобилей. 

       Первый раз он участвовал в гонках в 1936 году. Самостоятельно модернизировав серийный автомобиль аргентинец участвовал в Южноамериканских гонках. В 1940 году он заработал свой первый трофей, победив на знаменитой трассе "Premio del Norte", длиной 5.900 миль. Тогда появились и первые спонсоры. Но только европейские "Гран-при" могли принести ему известность. Ему было 37 лет, когда он впервые сел за руль гоночного автомобиля в европейской серии гонок. Большинство нынешних героев в этом возрасте подумывают о пенсии. А он выиграл пять своих высших титулов в возрасте между 40 и 47 годами. 

      В Европу он попал лишь после войны, летом 1948 года, опробовав в столице Шампани - Реймсе 1,4 литровую "Simca - Gordini".  Потом были европейские победы в Сан-Ремо, Перпигнане, Марселе, Монце и Альби. Результат был достигнут. В возрасте 37 лет Фанхио пригласили в знаменитую тогда команду Alfa Romeo. 

     Первый сезон "Формулы-1" в 1950 году состоял из шести этапов. Партнером Фанхио по команде стал именитый итальянец Джузеппе Фарина, который и вошел в историю, выиграв первый чемпионат и победив в трех гонках.   К последнему этапу мирового первенства - Большому Призу Италии - Фарина имел на своем счету 22 очка (2 победы), а Фанхио - 26 (3 победы).  Эти обстоятельства определили высокий накал борьбы в последних соревнованиях сезона. На 34-м кругу выходит из строя двигатель машины Хуана Фанхио, и он пересаживается в другой автомобиль. На и вторая машина не выдерживает темпа аргентинца, пытающегося настичь лидирующего Фарину, и очень скоро выходит из строя. На последних кругах в моторе машины Фарины резко падает давление масла. Сход с трассы означает для Фарины потерю чемпионского титула, и он, рискуя "запороть" двигатель, продолжает мчаться к финишу. Судьба благосклонна к итальянскому пилоту - мотор выдерживает, и Джузеппе Фарина, благополучно закончивший дистанцию, становится первым чемпионом мира. Фанхио сразу после финиша поздравляет своего соперника и замечает: "Фарина, несомненно, заслужил этот титул".

     Но уже следующий 1951 год стал для Фанхио победным. На этот раз трех выигранных гонок уже было достаточно для победы в чемпионате. После победы аргентинец подписал контракт с Mazerati.

     Накануне своего первого "Гран-При" за Mazerati ему необходимо было добраться из Северной Ирландии в Италию на частном самолете, но самолет улетел, не дождавшись его. Фанхио с трудом смог найти рейс до Парижа через Лондон, но как раз тогда над Европой уже несколько дней свирепствовала непогода, и ему пришлось проделать суточный марафон через всю Европу на взятом напрокат автомобиле, чтобы поспеть в Италию к воскресной гонке. Он все-таки успел, но сел за руль уставшим и без необходимого количества тренировок, не узнав, на что способна машина. Уже в гонке поняв, что что-то не так, он тем не менее старался удержаться в лидерах - и... Очнулся на госпитальной койке: травма шеи выбила его из обоймы на большую часть сезона.  Сезон 1952 года был для него потерян. А на гоночный "Олимп" поднялась "Феррари", управляемая Альберто Аскари.

       К началу 1953 года Хуану Мануэлю удалось поправить здоровье и контракт с Maserati вновь был подписан. Но пилоты "Феррари" были в отличной форме и аргентинцу удалось выиграть лишь одну гонку в Монце, заняв в итоге второе место в чемпионате. Сразу после окончания сезона Фанхио пригласила к себе команда "Мерседес Бенц" и он согласился, подписав контракт на 1954 и 1955 год. Но к началу сезона немецкая команда не успела подготовить свои автомобили и первые две гонки, в Буэнос Айресе и Спа, Фанхио выступал за Maserati и одержал две победы. Потом были еще 4 победы за "Мерседес" и второй чемпионский титул.

      В 1955 году партнером Фанхио оказался молодой англичанин Стирлинг Мосс, и между двумя гонщиками быстро возникло глубокое уважение. На "Гран-при Великобритании" в Эйнтри Фанхио на финише немного уступил, позволив всем считать, что его обошел молодой коллега. Но после трагедии в Ле Мане, когда в результате вылета с трассы Пьера Левье погибло множество случайных людей "Мерседес" заявил о своем уходе с соревнований. Четыре "Гран-при" были отменены. Победив в четырех гонках из шести аргентинец в третий раз стал чемпионом мира.

       На сезон 1956 года контракт с Фанхио решила подписать "Феррари", которая после слияния с "Lancia", стала носить название "Lancia Ferrari". Собственно болидом служила "Lancia D50" образца 1955 года, но несколько модернизированная. Но тяжелая моральная обстановка в команде не устраивала Фанхио и получив четвертый чемпионский титул решил вернуться в "Maserati" после того, как Мосс ушел в команду "Vanwall". 

      Последний полный сезон 1957 года принес Фанхио победы в Аргентине, Монако, Реймсе и Нюрбургринге. Триумф в Нюрбургринге закрепил за ним пятый титул чемпиона и был самым красивым за всю его карьеру.  А в то время ему было 46 лет !!! 

      После двух гонок 1958 года, в которых он финишировал лишь четвертым он почувствовал, что устает. Чемпионский титул, как цель гонок, перестал его интересовать и, потеряв должную мотивацию он решил уйти из гонок. На последнем этапе в Реймсе Майк Хоторн на своем "Ferrari Dino 246", несколько притормозил перед финишем, чтобы не обогнать Фанхио на круг. Слишком велико было уважение к этому человеку. "Чемпион должен уйти чемпионом" - сказал Фанхио, после финиша.

     После окончания гоночной карьеры фирма "Мерседес" предложила Фанхио возглавить ее представительство в Аргентине. Он очень часто помогал молодым пилотам в поисках команд и спонсоров, вел активную общественную жизнь, пропагандируя спорт, у себя на родине в Аргентине.  Однако, вечного ничего  нет, и 17 июля 1995 года, в возрасте 84-х лет, пятикратный чемпион "Формулы-1" скончался. 

Филипп Хилл (США, Чемпион 1961 года).

       Хиллу удавалось объединять в себе идеальную концентрацию и самообладание на трассе с довольно возбужденным и чувствительным поведением вдали от гонок. Воспитанник гоночной традиции западного побережья Соединенных Штатов, Хилл приехал для участия в гонках в Европе в начале 1950-ых. Его пригласили пилотировать Ferrari на гонку в Ле-Мане в 1955 году. Он трижды победил на этой знаменитой французской трассе, проявив удивительную на выносливость, и был принят в команду Ferrari F1 в середине 1958-го года. 

      Хилл сыграл ключевую роль в выигрыше чемпионского титула Майком Хоуторном в 1958-м году. Американец замедлил его британских коллег на Гран-При Марокко, предоставив возможность Майку финишировать вторым в гонке после Vanwall Стирлинга Мосса, что позволило Хоуторну стать чемпионом. 

      В 1961 году Ferrari спроектировали удачный автомобиль для первого года нового регламента F1 (объем двигателя 1,5), и Фил воспользовался этим, чтобы завоевать титул, выиграв бельгийский и итальянский этапы чемпионата. При этом он опередил всего на одно очко своего товарища по команде Волфганга фон Трипса, который трагически погиб в том же сезоне. 

 

Грэм Хилл (Англия. Чемпион 1962 и 1968 годов).

      Грэм Хилл родился 15 февраля 1939 года в одном из центральных районов Лондона. Детство его проходило в бедности. Раннее увлечение мотоциклами привело к травме - переломе бедра, и его левая нога стала чуть короче правой. В 16 лет Грэм пошел зарабатывать деньги. Окончив технический колледж, он поступил на работу автомехаником в известную фирме "Смит и сын". И дела его пошли в гору. Талант и чутье классного автомеханика заметили в нем уже тогда.

      Свободное время Грэм проводил на соревнованиях в Лондонском гребном клубе. И именно гребля, точнее победа в Большом командном кубке в Хенли, позволила 24-летнему молодому человеку купить первый в своей жизни автомобиль. Для будущего пилота "Формулы-1" Грэм Хилл необычно поздно сел за руль.

     Однако в судьбу Грэма снова вмешался Его Величество Случай, Как-то раз он побывал на автошоу "Бэнк-Холидей" в Брэндс-Хетч. Обратно в Лондон Грэм добирался на попутном фургоне, водителем которого оказался Колин Чэпмен, который пригласил Грэма посетить его предприятие, выпускающее спортивные автомобили марки "Лотос". Именно здесь собирали шасси для гоночных "вэнуоллов" "Формулы-1".  Два года он работал механиком в "Лотосе" и в конце 1955 года Колин Чэпмен предложил ему попробовать свои силы за рулем "Лотоса". 

     Дебют Хилла-старшего в чемпионате мира состоялся 18 мая 1958 года в Монте-Карло. Стартовав с пятнадцатой (из шестнадцати) позиции, он продержался только до семидесятого круга - подвела коробка передач. Дальше было не лучше. К концу чемпионата он не набрал ни одного очка, сойдя с трассы в семи гонках из одиннадцати. Неудачи преследовали Хилла и в следующем сезоне - пожар в Монако, пробитый камнем радиатор во Франции, поломка коробки передач на берлинском АФУСе.

     В 1960 году Хилла пригласили в "Бритиш Рэйсинг Моторз". Но пилоты этой команды лишь трижды добирались до финиша. Хотя Грэму удалось добыть "бронзу" в Нидерландах, а в Сильверстоуне он даже лидировал и установил рекорд круга. Однако Альфред Оуэн, владелец "конюшни", был не в восторге от таких результатов. В 1961 году он сменил главного конструктора и поставил перед командой ультиматум: победа в Гран-при либо ликвидация команды.

     Результат оказался поразительным. В 1962 году с совершенно новым автомобилем "Р61" Хилл, на счету которого до этого в 32 гонках было всего семь очков, стал... чемпионом мира, выиграв Гран-при Южной Африки, Голландии, Германии и Италии! Впервые в Формуле-1 первенствовал англичанин из английской команды на автомобиле, сконструированном и построенном в Великобритании. Национальный триумф. Хилл мгновенно стал едва ли не самым популярным человеком Соединенного Королевства. Однако сам он оценивал свой успех довольно скромно: "В следующем году первым мне наверняка не быть. А звание чемпиона вовсе не свидетельствует, что я - наилучший гонщик. Им навсегда останется Стирлинг Мосс".

     В 1963-м Хилл и вправду не стал чемпионом: победив в США и Монако, он остался вторым. 1964-й  - снова вторая строчка в итоговой таблице.

     В начале 1966 года он решил уйти из "Формулы-1" и принял предложение богатого американца Джона Мекома выступить в Индианаполисе.  А в сезоне 1967 года он снова очутился в "Лотосе". "Я, конечно, не так талантлив, как Кларк или Стюарт, но я умею работать, и поэтому мне иногда удается их обгонять". Действительно, первым на старте голландского Гран-при, первым стоял Грэм на "Лотос-49-Косворт". Смерть Кларка в апреле 1968 года стала для Хилла настоящей трагедией. 

     Тем не менее смерть Кларка сделала Грэма первым гонщиком "Лотоса". Хотя впоследствии почему-то принято стало считать, что "Лотос-49" был безоговорочно лучшей машиной сезона и сам вез своего пилота к победам, чемпионат отнюдь не превратился для Хилла в легкую прогулку. На старте в Испании он лишь шестой, во Франции - девятый, в Бельгии - и вовсе четырнадцатый. Победив в трех гонках, в трех финишировав вторым и в одной четвертым, он второй раз в своей карьере стал чемпионом мира.

      1969 год принес Хиллу пятую победу в Монте-Карло и жуткую аварию на Гран-при США в Уоткинс-Глен. Механик не закрутил гайку на колесе во время остановки в боксах. "Лотос" потерял управление, а Грэм вылетел из машины. Переломы ног, ребер, множественные ушибы: никто не надеялся, что экс-чемпион сможет вернуться в автогонки. Хилл выкарабкался благодаря чудовищной силе воли, и спустя всего пять месяцев вышел на старт Гран-при Южной Африки. И все-таки авария в Уоткинс-Глен фактически поставила крест на его карьере в "Формуле-1". Стал напоминать о себе возраст - как никак пятый десяток. 

       Нужно было уходить. Но как? Грэм выбрал единственно возможный для себя способ. Он... остался! 13 января 1974 года в Гран-при Аргентины дебютировала новая команда "Формулы-1", созданная Хиллом на табачные деньги "Эмбэсси". Машину купили у Эрика Бродли - это была всего лишь "Формула 5000" с мотором Ф1. Зато какое раздолье для инженера Хилла - заставить менее совершенный автомобиль бежать так же резво, как "Феррари", "Лотос", "Макларен"! И в Брэндс-Хетч, на той самой трассе, куда почти четверть века назад он пришел учиться водить автомобиль, Грэм занял шестое место, принеся собственной команде первое очко.

     29 ноября 1975 года шестиместный самолет "Пайпер Ацтек" (так называлась та самая "индикаровская" "Сессна") вылетел из Марселя в Лондон. Вел самолет Грэм Хилл - он торопился на традиционный слет механиков формулы-1, ежегодно проводившийся в конце сезона. Самолетик благополучно пересек Ла-Манш и взял курс на Лондон. Но столица встретила их густым туманом, топливо кончалось, поэтому Грэм решил выполнить вынужденную посадку. То ли Хилл сам неверно рассчитал траекторию, то ли это был мощный порыв ветра, но самолет резко бросило в сторону - прямо на верхушки окружавших площадку деревьев. Зацепившись на них крылом, "Пайпер Ацтек" потерял управление и рухнул на землю. Чудовищным ударом разорвало топливный бак... 

     Кто знает, может быть, останься он в живых, команда "Хилл" достигла бы таких же высот, как "Вильямc" или "Макларен". Зная трудолюбие и упорство самого Хилла, такое можно предположить. 

 

Джон Сертис (Англия. Чемпион 1964 года).

      Джон Сертис родился 11 февраля 1934 года. Выступал за команды Lotus, Cooper, Lola, Ferrari, Honda, BRM, McLaren, Surtees. Джон был единственным гонщиком, ставшим чемпионом мира и на мотоцикле, и на автомобиле. В Формуле-1 он блистал в середине 60-х гг.

     Победив в семи чемпионатах мира на мотоцикле, в 1960 г. Джон обнаружил такой талант в гонках Формулы Юниор, что руководитель «Лотуса» Колин Чепмен пригласил его участвовать в гонках Гран-при в промежутках между соревнованиями мотоциклистов. Джон не подвел его, став вторым на Гран-при Великобритании и завоевав поул в Португалии, где лидировал, пока не повредил радиатор о тюки с соломой. Состоявшийся в 1963 г. переход в «Феррари» стал стимулом для дальнейших успехов, и он одержал свою первую победу на «Нюрнбургринге». 

     В 1964 г. Сертиз выиграл два этапа и в последней гонке буквально вырвал чемпионское звание в упорнейшей борьбе: победа тогда сначала ускользнула от Кларка, потом от Хилла и упала в объятия Джона. Год 1965-й был потерян из-за тяжелой аварии на «Лоле» в серии «КанАм», однако целеустремленность и воля вытащили его из беды, и Джон возвратился в «Феррари». 

     В 1969 г. он перешел в «БРМ», однако этот год оказался полон трудностей, в основном медицинских, вызванных осложнением после травм. К этому времени Сертиз уже решил учредить собственную команду, чтобы без всяких компромиссов воплощать свои взгляды на технический арсенал гонок. Однако его детище успеха не добилось. Выступая за команду два года. Джон показал несколько неплохих результатов, но в 1972 г. прекратил выступления. Впрочем, его команда продолжала бороться до конца 1978 г. и решение распуститься было во многом обусловлено дальнейшим ухудшением состояния здоровья Джона.

Клей Регаццони (Швейцария. Лучший результат 3 место в чемпионатах 1970 года). 

 

     Клей родился в 1939 году в Женеве. Он дебютировал в Формуле-1 в 1970 году в составе Ferrari в качестве напарника Джеки Икса. В своем дебютном сезоне он выиграл Гран-При Италии, а год закончил на третьем месте в общем зачете чемпионата мира. 

 

     За свою карьеру он выступал, кроме Ferrari, за такие команды, как BRM, Ensing, Shadow Racing, Albilad-Saudia Racing, Unipart. В 1980 году во время Гран-при США в Лонг-Бич из-за отказа тормозов он на большой скорости врезался в заградительную стену и получил серьезное повреждение позвоночника. Регаццони был парализован, но продолжал соревноваться в автогонках на машинах со специальным ручным управлением. В частности, он принимал участие в ралли "Париж-Дакар". 

     В последнее время он работал комментатором на итальянском телевидении. 15 декабря 2006 года погиб в автокатастрофе недалеко от города Парма (Италия).

 

Эмерсон Фиттипальди (Бразилия. Чемпион 1972 и 1974 годов).

       Эмерсон Фиттипальди родился 12 декабря 1946 года в Сан-Паулу в семье известного журналиста, бывшего гонщика. С детства увлекался картингом и в 1965 стал чемпионом Бразилии в этом виде спорта. В 1969 перебрался в Европу, где стартовал в соревнованиях Формула 3.

     В 1970 успешно дебютировал в Формуле-1 на «Лотусе». В 1972, победив в пяти гонках, Фиттипальди завоевал титул чемпиона мира, а через два года в 1974 повторил свой успех, но выступая уже на «Мак-Ларене».

     С 1976 по 1980 сидел за рулем автомобилей бразильской команды «Копершукар», тем самым подчеркивая свой патриотизм. Фиттитпальди хотел, чтобы «Копершукар» стал для Бразилии тем же, чем является «Феррари» для Италии. В 1980 закончил свои выступления в Формуле 1, занялся гонками в «Индикаре». Позднее занялся бизнесов, стал владельцем фирмы по производству аксессуаров к спортивным автомобилям. Кроме того, владеет огромными апельсиновыми плантациями.

 

Герхард Бергер (Австрия. Лучший результат 3 место в чемпионатах 1990 и 1994 годов). 


       Один из наиболее популярных австрийский пилотов формулы-1 1980-х - 1990-х. годов (210 гонок, 10 побед на этапах плюс 33 подиума)
  Герхард Бергер родился 27 августа 1959 года. 

       Принимать участие в автогонках начал в 1979 на "Ford-Escort", в 1980-1981 выступал в итальянской кузовной серии "Alfasud". В 1982 получил поддержку "Alfa-Romeo" и стал третьим в немецком чемпионате формулы 3, в середине 1983, обратив на себя внимание бывшего гонщика Гельмута Марко, перешел в европейский чемпионат формулы 3, где в 1984 с двумя победами стал бронзовым призером. 

       В том же 1984 году при поддержке директора "BMW Motorsport" Дитера Штапперта дебютировал в формуле-1 в команде ATS (12 результат).   В 1985 перешел в "Arrows", финишировал пятым в ЮАР и шестым в Австралии и занял в итоге 17-20 места.  В 1986 выступал за "Benetton", в Бельгии и Австрии стартовал вторым, в Германии и Австрии показал лучший круг, взял очки в пяти гонках, одержал победу в Гран При Мексики и стал седьмым в чемпионате мира. 

      На следующий сезон (1987) был приглашен в "Ferrari", выиграл Гран При Японии и Австралии, три раза стартовал с поул-позиции (Португалия, Япония, Австралия) и с 36 очками занял 5 место. В 1988 стал третьим (41 очко).  На Гран При Сан-Марино 1989 попал в тяжелую аварию и получил тяжелые ожоги, из-за чего пропустил один этап. За весь сезон финишировал три раза (вторые места в Италии и Испании, победа в Португалии). 

      В 1990 перешел в "McLaren", дважды (США, Мексика) выигрывал квалификацию, в Бразилии и Сан-Марино финишировал вторым. Разделил 3-4 места в чемпионате с Нельсоном Пике. В 1991 выиграл Гран При Японии, два раза стартовал с поул-позиции, в чемпионате мира стал четвертым; в 1992 выиграл Гран При Канады и Австралии, набрал 49 очков и стал пятым. В 1993 вернулся в "Ferrari"; из-за кризиса в команде выступил неудачно (12 очков, 8 место, в гонке не поднялся выше третьей позиции в Венгрии). В 1994 одержал победу в Хоккенхайме, два раза выигрывал квалификацию, в чемпионате занял 3 место; в 1995 стал шестым (поул-позиция в Бельгии, два лучших круга, шесть третьих мест на этапах). В 1996-1997 выступал за "Benetton", выиграв Гран При Германии в 1997. За два сезона взял 48 очков, один раз стартовал с поул-позиции, показал три лучших круга. После окончания сезона 1997 завершил карьеру гонщика. 

 

Мика Хаккинен (Финляндия. Чемпион мира 1998 и 1999 года).

 

 

        Будущий чемпион мира родился 28 сентября 1968 года. В конце 1973 года, когда Мике было всего шесть лет, родители позволили Мике впервые сесть за руль карта. И хотя это был небольшой автодром парка развлечений, восторгам не было предела. Возможно тогда маленький Мика решил свою судьбу. 

Столь рано проявившийся талант Мики и родительское содействие принесло свои плоды. В период с 1974-го по 1986 он стал пятикратным чемпионом Финляндии в своем классе, что было настоящей сенсацией, ибо подобное не удавалось до него никому

 

       После этого  Мика Хаккинен решил покончить с картингом и перейти в более «взрослый» класс - в «Формулу Форд 1600». Его отговаривали. Для успешного продолжения карьеры неплохо было бы заручиться одним из крупных титулов, стать, к примеру, чемпионом Европы или мира. Но Мику это не очень-то волновало. 

       В октябре 1987-го Мику ожидало первое, по-настоящему серьезное, испытание, по сути, и определившее его будущее. Он получил возможность выступать в 1988-м в гоночной серии "Vauxhall Lotus challenge" за команду под названием «Дракон».  В следующем, 1989 году финн выступал уже в чемпионате Великобритании в «Формуле-3».

     Первым опытом пилотирования болида «Формулы-1» стали сильверстоунские тесты в «Бенеттоне», где Мика своей ездой распугал всех механиков.

     Но он быстро учился.  Два сезона в «Лотусе» завершились 15-м и 8-м местами в чемпионате с 2 и 1 очками. Для дебютанта это очень неплохо, если учесть, что товарищи по команде выступали куда хуже финна. Уже в конце 1992-го стали появляться слухи о том, что Хакиннен является одним из кандидатов на место в «Вильямсе», рядом с Аленом Простом.  В итоге, после горячей битвы в суде - на тот момент Мика имел действующий контракт с "Лотусом" получил Хаккинена именно «Макларен». Этот переход не сулил Хаккинену золотых гор, ибо фактически оба места были заняты: одно американцем Майклом Андретти, другое Айртоном Сенной.  Так что фактически Мика стал тест-пилотом. 

      Хаккинен действительно мог просидеть за спиной Сенны и Андретти весь год, но, к счастью для финна этого не случилось. Американец демонстрировал столь ужасающие результаты (в особенности на фоне бразильца), что за три гонки до конца сезона прервал свои выступления и вернулся в США. Место для молодого, засидевшегося в запасе финна освободилось. И 25 сентября 1993 года Мика провел свою самую знаменитую квалификацию - на трассе в Эшториле он обыграл самого Айртона Сенну.

      В принципе следующие два года пребывания в «Макларене» можно назвать удачными: 26 очков и 4-е место в чемпионате 1994-го, 17 и 7-е в 1995-м. Не было в карьере талантливого финна лишь одного - победы. Долгожданной победы.  Ожидание затянулось, и некоторые уже смирились с тем, что Мика так и остановится в шаге от первой ступеньки подиума. В конце концов таких примеров в «Ф-1» более чем достаточно.

        В сезоне 1997 года к Мике пришла первая победа - на "Гран-при Европы" в Хересе. Могло бы быть и больше, если бы не непредсказуемые отказы болида и мотора "Мерседес". Но с переходом из "Вильямса" конструктора чемпионских машин Эндриана Ньюи дела у "Макларена" и Мики резко пошли в гору. И в 1998 году он добился своей цели выиграв чемпионское звание.

       Почти во всех видах спорта чемпионское звание проще завоевать, чем подтвердить. "Формула-1" не исключение.  Во время "Гран-при Великобритании" 1999 года основной конкурент Мики - Михаэль Шумахер попал в аварию и выбыл из борьбы за чемпионат. Казалось, что второе чемпионское звание Мике обеспечено, но случилось совсем наоборот. Потеряв на некоторое время своего извечного конкурента команда стала раздавать очки соперникам

      Предпоследний, 15-й этап - "Гран-при Малайзии" завершился грандиозным скандалом. Через три часа после финиша гонки, увенчавшейся дублем "Феррари", обе итальянские машины были дисквалифицированы из-за несоответствия техническому регламенту. Победителем гонки и чемпионом мира 1999 года объявили Мику Хаккинена (который пришел к финишу третьим). Представители "Феррари" подали апелляцию.

      В результате Мика стал дважды чемпионом 1999 года всего неделю. Это случилась, когда дисквалификация, к всеобщему изумлению, была отменена.  Все снова должно было решиться на последнем этапе в Сузуке. Перед последней гонкой Эдди Ирвайн опережал Хаккинена на четыре очка. Нов результате победу все же одержал Хаккинен.

     Многочисленная армия поклонников Мики ждала побед и в 2000 году. Ждать пришлось недолго. "Гран-при Испании" закончился вторым дублем "Макларен" подряд и если в дождливом Сильверстоуне первым до финиша добрался Дэвид Култхард, то в жаркой Испании победу праздновал Хаккинен.

     А то, что продемонстрировал Мика на старте "Гран-при Германии" и "Гран-при Венгрии" можно смело вносить в учебники мастерства пилотов.  Следующий этап, "Гран-при Бельгии" тоже можно смело отнести к разряду красивейших гонок сезона из-за великолепной борьбы Михаэля и Мики. Две победы подряд - в Венгрии и Бельгии позволили Мике впервые в чемпионате вырваться вперед. До финиша оставалось всего четыре этапа и можно сказать, что чемпионат начинался сначала.

     В Италии Михаэль приехал первым, а Мика вторым. Многое зависело от дебютной гонки в Индианаполисе. Но снова, уже в третий раз за сезон, подвел мотор. Надежда на титул оборвалась за 48 кругов до финиша "Гран-при США". Движок задымился и гонку пришлось закончить досрочно. Последние два этапа почти ничего не решали - перед Сузукой Шумахер был впереди на 8 очков. В "Феррари" слишком долго стремились к этому титулу и упустить его уже просто не могли. Мика Хаккинен закончил сезон вторым.

     А далее началась непобедимая серия М.Шумахера, который выиграл чемпионский титул 5 раз подряд.

03.05.2007

Использованы материалы сайтов:

http://www.f1-game.ru

http://www.f-1.ru

<==      НАЗАД

Hosted by uCoz