<==     ==>

 

Терминология филателии (ч.110).                   

            

         

          ПОСЫЛОЧНАЯ (ПАКЕТНАЯ) МАРКА   -  специальная почтовая марка, предназначенная  для оплаты посылок (пакетов) с материальными ценностями.

 

 

         Почтовые администрации большинства стран четко разделяют пересылку корреспонденции и материальных ценностей. Во всех странах услуга пересылки корреспонденции почтой оплачивается покупкой почтовых марок. Что же касается пересылки материальных ценностей в посылках (пакетах), то для оплаты этой пересылки почты разных стран используют самые различные способы.  В некоторых странах такая пересылка оплачивается просто наличными деньгами с выдачей квитанции (к ним относится и Россия). В других странах такая пересылка оплачивается обычными почтовыми марками, которые наклеиваются на сопроводительный бланк. 

 

 

      А в ряде стран для оплаты посылок (пакетов) существуют специальные почтовые марки. Следует отметить, что даже эти специальные почтовые марки имеют много отличий. В США, например, долгое время различали пакетную пересылку материальных ценностей и пачек с периодическими изданиями (газеты). Следует сказать, что в США есть государственная почта USPS (US Postal Service)   и UPS (United Parsel Service) – частная почтово-посылочная служба, которая и занимается доставкой посылок. В 1913 году там была выпущена  серия из 12 посылочных марок. На начальных марках серии показаны способы доставки почты. В США даже выпустили специальные доплатные почтовые марки для недоплаченных пакетов. Трудно сообразить назначение этой доплаты, если предположить, что оформление посылки (пакета) должно производиться в почтовом отделении.   

 

 

 

    В Италии первые посылочные марки с портретом короля вышли еще в 1884 году. Однако позднее было решено выпускать подобные марки из двух частей. Одна из них наклеивалась на сопроводительный бланк, а  вторая на саму посылку (пакет). Да и сюжеты посылочных марок стали более простыми, достаточно резко отличавшимися от обычных почтовых марок

 

1884. Итальянские посылочные марки.

 

 

 

       

         В начале девятнадцатого века на острове Гренландия была образована «Королевская Гренландская торговая компания (КГХ), которая занималась и доставкой почты. До 1905 года доставка почты была практически бесплатной. Почтовый сбор взимался лишь в тех случаях, если адресатом было лицо, не имеющее отношение к компании. Письма «чужаков» с Гренландии франкировались датскими марками. 

 

         С 1905 года стали применять специальные посылочные («пакке-порто») марки, использовать которые для писем категорически запрещалось. Использовались посылочные марки разными способами. При отправке посылок на Гренландию их наклеивали на специальный бланк, который сопровождал посылку. Если посылка шла из Гренландии, то марки наклеивались на оболочку посылки. С 1938 года посылочные марки были заменены  обычными почтовыми марками.

 

 

  В честь 100-летия посылочных марок почта Гренландии сделала 3 юбилейных выпуска (в 2005, 2006 и 2007 годах), посвященных этому событию.

         В Финляндии посылки  долгое время доставлялись почтовыми автобусами, поэтому в этой стране выпущены специальные посылочные «автобусные» марки. Первые посылочные марки Финляндии (1949-50 гг) были похожи на автобусные билетики. Позднее на них появилось изображение этих автобусов. Интересно посмотреть и как менялся внешний вид автобусов.Эра посылочных марок Финляндии закончилась в 1985 году.

1952 год

 

1981 год

   В Бельгии, в отличии от Финляндии, посылки доставляю в основном по железной дороге. Там выпущены специальные посылочные марки, которые обычно называют железнодорожными. Но об этом будет рассказано в специальной статье "Железнодорожные марки".

<==     ==>

Hosted by uCoz