Назад  (Back)       

МАЛОИЗВЕСТНАЯ, НО НАСТОЯЩАЯ РОССИКА.

(французский лайнер "Нормандия")

       Одной из популярных тем в нашей российской филателии является тема «Россика». Эта тема пользовалась определенным приоритетом и на страницах официального издания ИТЦ «Марка» - журнала «Филателия». Но, откровенно говоря, в большей своей части, эта тематика на страницах журнала затрагивала почтовые марки бывших наших «сателлитов» по социалистическому лагерю и стран, так называемого «третьего мира». Сейчас на страницах этого печатного органа по данной тематике  доминируют марки стран СНГ. Конечно, это само по себе, не представляет какого-то нонсенса, но для нас филателистов это малоинтересно. По одной простой причине, что мы все очень хорошо осведомлены по вопросу современных выпусков стран нашего «ближнего зарубежья».

       На самом деле эта тема гораздо шире и интереснее, чем нам ее пытаются представить. Кроме того, ее полная разработка является очень трудным и кропотливым делом.  Думаю, что в нашем филателистическом мире марок, можно найти очень много примеров, когда их можно отнести к данной теме, но не через прямое изображение на марке нашего соотечественника, нашего спутника или нашего балета.  В действительности наши соотечественники, наша культура и наша наука оказывали (надеюсь, и сейчас оказывают) огромное влияние в мире на те или иные события, на технические достижения и культурное развитие других народов.  И вот все это может быть изображено на почтовых марках разных стран и периодов, и задача коллекционеров почтовых марок по теме «Россика» как раз и заключается в поиске таких экземпляров.

         Приведу только один, но очень характерный пример, по этому вопросу.

Рис.1. Почтовая марка Франции 1935г.

      На рис. 1 приведена почтовая марка Республики Франции 1935 года. На ней изображен французский лайнер «Нормандия», один из самых современных и быстроходных пассажирских лайнеров того времени.  Этот лайнер, несмотря на его трагическую судьбу, до сих пор является национальной гордостью французов. Но при чем здесь «Россика»? А вот при чем.

       Как нам всем хорошо известно, Октябрьский переворот и последующая за ним гражданская война раскидали по всему миру много миллионов наших соотечественников, в том числе и очень большое количество самых одаренных, самых талантливых и трудолюбивых ученых, инженеров, философов, писателей и т.д.  

       Среди этих вынужденных эмигрантов был и Владимир Иванович Юркевич – русский выдающийся инженер-корабел, который много лет скитался по чужбине, подрабатывая для пропитания своей семьи то слесарем, то простым чертежником. Но он продолжал самостоятельные разработки в области кораблестроения, которые до поры до времени были ни кому не нужны. 

       Все изменилось в том момент, когда был объявлен конкурс на строительство лайнера «Нормандия», вернее прообраз будущего корпуса этого корабля. И вот проект нашего соотечественника выиграл этот конкурс и, больше того, когда проект был практически воплощен в металле, то действительность превзошла все ожидания.

       Конечно, в формате данной небольшой статьи все рассказать об этой удивительной истории сложно, поэтому я отсылаю Вас на сайты, где Вы, уважаемые коллеги можете с этим ознакомиться по полной программе: http://www.octopus.msk.ru/construction.html       http://www.antibr.ru/studies/ao_yrkev_k.html    и др.      

      Кроме того, и российское телевидение посвятило Владимиру Ивановичу целую передачу. Если будут повторять, то рекомендую обязательно ее посмотреть.

 Рис.2 Paquebot  “NORMADIE”  

      Но то, что данную марку можно отнести к тематике «Россика» у меня не вызывает сомнения. Больше того, хочу отметить, что это и есть настоящая «Россика», а не те наборы квазироссики, что нам до сих пор пытались демонстрировать на страницах журнала «Филателия» с помощью марок различных экзотических султанатов и экваториальных заповедников авторитаризма, «прогрессивного» характера.  Для тех же, кто увлекается тематическим коллекционированием «Россики» по направлению филокартия, очень близкой к нашей филателии, особенно по  «История почты», я привожу пример почтовой карточки с изображением этого суперлайнера. Рис.2. 

       Нам всем полезно так же знать, что «Нормандия» была не только пассажирским лайнером, но и самым быстрым для того времени почтовым судном, которое получило приоритетное право на перевозку корреспонденции между Европой и Америкой.

Андрей Гужновский. 10.01.2007.  

Назад  (Back)

Hosted by uCoz