НАЗАД 

                       Маркус Понтес - бразильский Гагарин.

            Россия и Бразилия в 2005 году договорились об осуществлении полета первого бразильского космонавта  на космическом корабле "Союз".  Соответствующая договоренность были достигнута после прошедших в бразильской столице переговоров с Бразильским космическим агентством. 

 

       Как заявил президент Бразильского космического агенства Сержиу Гаудензи, "Бразилия хотела бы, чтобы полет первого бразильского космонавта состоялся в будущем году, поскольку этот год для нас весьма знаменателен". "В 2006 году исполняется столетие полета на аппарате тяжелее воздуха Сантос- Дюмона, который был нашим соотечественником. Я уверен, что полет первого бразильского космонавта на российском корабле станет важным фактором укрепления наших отношений, которые с каждым днем становятся все прочнее", - сказал Гаудензи.

 

        По планам первым бразильским космонавтом должен стать подполковник Маркус Понтес. Так и случилось. 13 октября 2005 года Маркус Понтес  отправился в Москву авиарейсом из американского Хьюстона, где проживает его семья.

        Как сказал перед вылетом в Москву Понтес  не только он, "но и вся Бразилия, миллионы человек, с нетерпением ждут этого полета". Он уверен, "что это будет историческое событие для Бразилии".
        Подполковник бразильских ВВС Маркус Понтес, уже прошедший полный курс подготовки астронавтов в США. Теперь ему предстоит пройти курс подготовки и в России. Наконец все позади и к старту готовится экипаж 13 космической экспедиции. 

  

       Обитатели Международной космической станции россиянин Валерий Токарев и астронавт НАСА Уильям Макартур с распростертыми объятиями встретили 1 апреля 2006 года своих сменщиков. Рано утром корабль “Союз” доставил на станцию 13-ю космическую экспедицию. Ее возглавил россиянин Павел Виноградов, в его подчинении полгода будет находиться американский астронавт Джеффри Уильямс. Третий член экипажа – бразильский космонавт Маркус Понтес

       Проверка герметичности стыковочного шлюза заняла почти два часа. Первым на станцию влетел Маркус Понтес, Павел Виноградов пропустил его вперед, хотя обычно это право командира. Оказавшись на станции, Маркус сразу развернул бразильский флаг: в таком же приподнятом настроении, с улыбкой, как и при старте, и чувствует себя определенно неплохо. Сразу после встречи экипажей пришли поздравления из ЦУПа, в том числе и с 1 апреля.  После короткого обеда – за работу. Маркус Понтес начал проводить сеансы связи с Бразилией, и даже показал школьникам цветущий в космосе горошек.

       Расширенный экипаж МКС провел на станции больше недели. В ночь на 9 апреля В.Токарев, У.Макартур и М.Понтес вернулись на Землю с МКС на космическом корабле “Союз ТМА-7”, который совершил успешную посадку в казахстанской степи. 

 

       21 апреля Президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва оказал торжественный прием первому космонавту страны Маркусу Понтесу, который совершил успешную миссию на российском корабле на Международную космическую станцию (МКС).

       На церемонии встречи космонавта в бразильской столице президент отметил, что затраты на 10-дневную миссию Понтеса вполне оправданы, а проведенные на орбите научные эксперименты весьма важны. Он назвал полет триумфом Бразилии, и признал, что "хотел бы оказаться на месте" этого пилота ВВС.   В свою очередь, Понтес заявил, что он подошел к экспериментам в космосе "весьма серьезно, и эти опыты имеют научную ценность".

       Почта Бразилии не могла не отметить эти события. К 100-летия со дня полета Альберто Сантос - Дюмона она выпустила сцепку из 3-х марок. На первой из них изображение полета А.Сантос-Дюмона, на других современные космические аппараты и эмблема БКА (Бразильское космическое агенство). 

 

       Несколько слов о бразильском первопроходце.  Сантос-Дюмон (Santos-Dumont) Альберто (1873—1932), один из пионеров воздухоплавания и авиации. Родился в Бразилии. С 1896 во Франции. В 1898—1903 строил дирижабли (в 1901 облетел вокруг Эйфелевой башни). Создал ряд самолётов.  23 октября 1906 года в Париже бразилец Альберто Сантос-Дюмон впервые в истории в присутствии официальных наблюдателей взлетел на самолете своей конструкции "14 бис" без каких-либо вспомогательных средств, используя для взлета лишь тягу двигателя. Он преодолел 60 метров на средней высоте более 3 метров. В отличие от противоречивых сведений о полете братьев Райт достижение Сантос-Дюмона не вызывало сомнений. Пресса тех лет окрестила бразильца "отцом авиации". Спустя 65 лет после этого события, 19 октября 1971 года, когда Сантос-Дюмона уже не было в живых, Национальный конгресс Бразилии своим декретом присвоил ему звание маршала авиации, хотя "отец авиации" был первым, кто призвал запретить использование авиации в военных целях. С тех пор каждый год 23 октября бразильские ВВС отмечают свой праздник. 

НАЗАД

Hosted by uCoz