<==      СТАТЬИ           

 

Красота-2006 (ч.3).

Окончание обзора красивых, интересных, необычных почтовых выпусков 2006 года 

для номинации "Лучшая марка 2006" 

 

       Абсолютный восторг у многих вызывает работа фотографов для выпуска птиц Фольклендов! Только фотографы-натуралисты смогут оценить, на сколько сложной была эта работа! А не фотографы должны просто получать морально-эстетическое удовольствие!

       Любители кошек могут отметить два выпуска прошлого года, в котором не просто напечатаны кошачьи морды, - таких выпусков масса! Здесь очень хороший пример работы художников! Отлично выписанные карандашом финские коты и абсолютно живые и индивидуальные кошки Румынии (похоже на сухую пастель – а это очень сложный инструмент!) Далеко не каждый может так вырисовать и подать этих животных! Для этого их надо особенно любить и чувствовать!

               

        Есть еще один интересный пример. Посмотрите на эти марки Бельгии с персональными купонами! Сами марки – более чем банальные, но купоны! Нельзя не улыбнуться, а проходя мимо не купить, просто так, чтобы кому-то написать приветствие и доставить удовольствие!

         Заканчивая кошачью тему и чтобы не обидеть любителей собак (вернее, собак на марках!), которых ничуть не меньше чем любителей кошек, хочется показать ирландскую марку, посвященную Дню всех влюбленных… здесь – игра на психологических нюансах отношений, молчаливое присутствие животного в самых откровенных моментах вашей жизни! Так вот! Не забывайте, что они за всем наблюдают! Хоть и безмолвно!

            В 2006 году было выпущено немало так называемых поздравительных марок. Выбрать лучшие в прошлом году… это, конечно, сложный выбор – таких марок действительно очень много (чего, правда, не скажешь о наших родных государствах!) Свой выбор автор остановил на норвежском выпуске. Уж очень хороши эти нежные марки в пастельных тонах, излучающие положительные эмоции Надеюсь, они и вам понравятся…

          А вот еще один выпуск, который может очень и удивить и насмешить! Это (снова) гонгконгский выпуск, с четко выбранной целевой аудиторией! А именно - груднички и дети до 2-х лет! Этот, так называемый Престиж буклет, на самом деле маленькая детская книжица, примерно 10 см с каждой стороны, с очень толстой обложкой – видимо, для слюнообильных грудничков Когда вы ее открываете, там обнаруживается подробная информация о выпуске (точно для родителей!), дальше – блочки с марками, а рядом голые мишки, которых надо, следуя примерам слева, обклеивать всякой одежкой! Одежка прилагается на 4-х страницах в конце буклета! Выпуск, согласитесь, более, чем смешной и неожиданный!

         А вот марка, посвященная Пасхе Скажите, разве, увидев ее на витрине вам не захотелось бы сразу подкупить пару таких марок и не отправить несколько пасхальных открыток своим родным и близким? Думая не многие смогли бы отказаться от этого. Вот такие марки – отличный пример совмещения приятного с полезным!

          На форуме многие признали российскую марку с барком Крузенштерн лучшей в 2006 году. Она действительно завидно отличается от других выпусков, и  действительно могла быть признана лучшей маркой 2006-го года для России! С другой стороны российский претендент мог бы быть намного лучше, подумай над ней художник еще десяток минут!

          И чтобы поставить точку на парусной теме хочу показать выпуск Питкерна, который мне очень понравился и стал на достаточно почетное высокое место среди претендентов на лучшую марку.   Эти марки действительно очень красивые и добротно «смонтированные». Извесно, что составлять коллажи – это, на первый взгляд очень простое дело, - набираешь кучу фотографий и так это их раскладываешь, одна на другу, рядом, вдоль и поперек… но так, чтобы этот коллаж понравился не только вам, а еще и поддержал общую задумку – так может сделать не каждый! Посмотрите на марки Питкерна, тут и отличные узнаваемые парусники, и старинные карты, и тонкие графические корабельные атрибуты, и очень красивая стилизованная надпись Bounty… всего очень много, но все отлично и гармонично закомпоновано! Если Вам это понравилось, то на сайте СФР есть и интересная статья о приключениях знаменитого корабля Баунти. 

       Следующие  два выпуска из претендентов относятся к теме «искусство». Первый выпуск, посвященный 500-летию Музею в Ватикане. И не смотря на то, что Ватикан – это крайне традиционное и консервативное государство, оплот всего католицизма, марки у них очень стильные и современные! Здесь на блоке, с отлично подходящим под старинную скульптуру черным фоном, с объемным теснением и необычной перфорацией, сочетаются древняя классика и современный взгляд на нее… Лаокоон здесь очень лаконичный!

        А этот пример современного искусства, идущий под названием «Ню на марках», думаю многих возмутил до глубины души! И хотя можно согласиться со многими проявлениями творчества, но тут… в общем это просто пошлость, не искусство. 
       Не менее удивителен пафос, с которым было сделано описание истории художницы, нарисовавшей этот шедевр:
«Ее безошибочный почерк - индикатор ее индивидуальности. Рожденная под знаком Водолея 27 января 1955 - Корнелия Шлезинджер, художник-самоучка, установила свое положение на художественной сцене благодаря своей напористой самоподаче. Ее образование (средняя школа в Вене и Технический колледж гражданского строительства в Инсбруке), находится в очевидном противоречии с ее артистическим талантом, однако это дало ее артистическим тенденциям поддержку, в которой они так нуждались. Ее рисунки и эскизы были оценены и забраны преподавателями и соучениками. Ее страницы поэзии - восхищение и к старому и молодому. В то же время, кроме всего она всегда использует фотографию, как средство предоставления структуры к ее творческой работе. Корнелия Шлезинджер любит представлять циклы картин. К 2000, году, как символ тысячелетия, она создала 99 рисунков с "удачливыми поросятами" (символ от австрийской традиции) в различных позах, изданных в иллюстрированной книге, посвященной ее семье, ее трем дочерям и ее мужу(!).

       В 2005 она написала 55 картин по теме “С днем рождения, господин Президент”, которые были выстроены в линию рядом друг с другом для открытия архитектурно-захватывающего винного подвала Paradiso Pannonia Sandhöhe в Mönchhof. 12-картин части “Zodiakus” - женоненавистническое отражение знаков Зодиака. Ее цикл «Рождество-2005» - посещение Сказки, 15 сцен из известных произведений. В 2006, она была вдохновлена и к Году Моцарта и 150-ой годовщиной рождения Зигмунда Фрейда. Корнелия Шлезинджер использует решительное визуальное представление, чтобы Вы могли понять ее индивидуализм в стилистике. Она обращает внимание зрителя к самому важному – радости жизни, наслаждением ее моментами. Именно эта мысль была выражена в рисунке" Youngboy Vienna Austria 2005 " и на марке: именно там, где свет и цвет устанавливают тон, каждый хочет остаться, независимо от того, где он в этот на Земле находится…»
       Отличное описание! После такого пафоса кто угодно поверит в гениальность этой фломастерной мазни! Но только не мы!

      Следующий выпуск стал большим подарком для автора!  Целых 3 мельницы
(Автор известен, как рьяный собиратель мельниц на марках)! Кроме того, блок очень стильный, выдержанный в национальном украинском колорите! Это уже четвертый выпуск на тему «Украинские Национальные костюмы» и все выпуски очень хорошо иллюстрируют особенности украинской жизни!  

     И закончить обзор претендентов на лучшую марку 2006 года  хочется рождественско-новогодней темой!
Марки к этим праздникам выпускают практически все! Но опять таки не все могут попасть в список лучших! Пусть меня простят «не украинцы», но я причислил к списку лучших рождественских марок именно украинские! Такое впечатление, что к этим праздникам украинские художники готовятся очень капитально и заранее! По правде говоря, именно эти последние выпуски в году всегда самые красочные, часто веселые и добрые, иногда религиозно-мрачноватые, но всегда, глянув на них – безошибочно определяется их национальность и праздничная подоснова! Вот два примера 2006 года, один к празднику Св. Николая и второй к Рождеству
.


      
       И еще один пример Аландских полос (надеюсь, они вам еще не надоели!) Согласитесь, что без такого оформления, купоны (как неотъемлемая часть хронологической подборки) были бы не интересны, а марки, не смотря на голографические звездочки, казались бы просто новогодними…

 

       И вот, совсем последний экспонат! Только за эти новогодние блоки, которые выпускает Канада, я готов поехать в эту страну! Если к празднику подходят с таким творчеством, легким юмором и нескончаемой оригинальностью – в стране с людьми все в порядке!

 


       ВСЁ! На этом показ претендентов закончен. Конечно, многое было пропущено  исходя из своих взглядов на красоту, но я все же список претендентов не так уж мал. Конечно могут быть и дополнения. В обзоре совершенно не показаны марки, отражающие  спортивные события! А это играло очень большую роль в 2006-м филателистическом году!
Но все охватить невозможно.

 

      А вот и другое мнение. Перед Вами  две марки, которые выбраны лучшими в прошлом году. Именно марки, не блоки и не листы. Первая выбрана UPU (или кто выбирает лучшую марку года?), вторую все же выбрал автор. В первой «мороз и солнце-день чудесный», но хромает печать – что не простительно для Финляндии, хотя настроение солнечного и морозного утра передано отлично! Во второй, по-моему, все идеально…особенно настроение фотографии – огромный добрый и нежный дельфин и силуэт маленькой девочки, восхищенной этим необычным для нее зрелищем. Марка очень добрая и красивая – этого очень не хватает многим…  


Тигра Полосатович 15.02.2007

<==      СТАТЬИ           

 

Hosted by uCoz