Великобритания отдает дань Битлз
Реферат статьи Джеймса Маккея Scott Stamp Monthly, #1-2007.
9 января 2007 года Королевская почта
Великобритании выпустила серию марок,
посвященных Битлз. Выпуск состоит из 6 марок
и блока, на котором одновременно размещены 4
марки 1-го класса. Эти марочным выпуском
отмечается 50-летняя годовщина одного из
самых важных событий в музыкальной истории:
дебют Джона Леннона и его первая встреча с
Полом Маккартни в 1957. Эта встреча положила
начало выдающемуся музыкальному феномену XX
века.
На каждой из шести марок основной серии изображены стопка музыкальных альбомов Битлз, обложка одного из альбомов (верхнего в стопке) показана крупно. Выпущено по 2 марки каждого из трех номиналов. На марках 1-го класса – обложки альбомов «With the Beatles» и «Sgt. Peppers Lonely Hearts Club Band»; на марках номиналом 64 пенса – «Help» и «Abbey Road»; на марках номиналом 72 пенса – «Revolver» и «Let It Be». Можно разглядеть и краешки обложек других альбомов, – все эти изображения хорошо известны поклонникам группы.
«With the Beatles» |
«Sgt. Peppers Lonely Hearts Club Band» |
«Help» |
«Abbey Road» | «Let It Be» | «Revolver» |
На четырех марках,
вошедших в блок, изображены: игрушечная
гитара, коробка портативного детского
компьютера; старенький диск «Love
Me Do» и чайный поднос
с портретами участников группы. (Королевская
почта обычно не выпускает марки с
изображениями ныне живущих людей. В этом
случае сделано исключение для Пола
Маккартни и Ринго Старра.)
Пол века назад скиффл[*]
– особая ритмическая форма джаза, который
исполняли на самодельных инструментах, был
особенно популярен в Британии. Лонни
Донеган (1931-2002) заимствовал этот джаз из
Америки, где тот был популярен в годы
депрессии, и поднял его до новой формы
искусства. Теперь его играли даже не сотни,
а тысячи молодежных музыкальных групп,
которые возникали и исчезали в одночасье.
Одну из таких групп организовал и 17-летний
ливерпульский студент художественного
колледжа Джон Леннон. Поначалу его группа
носила имя «Blackjacks»,
затем была переименована в «Quarrymen».
Она дала несколько концертов.
На одном из таких концертов, приуроченному
к одному из церковных праздников и
проходившему в районе Валтон в Ливерпуле,
Леннон встретил 16-летнего
Пола Маккартни и вскоре они объединили свои
творческие силы. Несколькими месяцами
позднее в группе примкнул и Джордж Харрисон.
Сохранились несколько записей выступлений
группы «Quarrymen»,
которые считаются сегодня такими же
раритетами, как, к примеру, «Маврикии» в
филателии. Состав группы многократно
изменялся, изменялось и название: «Johnny
and The Moondogs»,
«Long
John»,
«Silver
Beatles»,
«Beat
Brothers».
Наконец, остановились на названии «Beatles».
Все трое были вокалистами и гитаристами;
для ансамбля был необходим также ударник.
Первым был Томми Мур (близкий друг Леннона),
принимавший участие в шотландском турне
Битлз, но покинувший группу после того, как
пострадал в автомобильной аварии. Его место
занял Норман Чэпмен, которого в августе 1960-го
сменил Пит Бест – он был в составе Биттлз во
время их первого зарубежного турне в
Германию. В
Именно Германия считает себя страной,
которая помогла становлению таланта Битлз.
Действительно, семь месяцев в Гамбурге
стали для них первым испытанием на
прочность. Боевое крещение прошло в клубе «Индра»,
где Битлз давали изнуряющие многочасовые
концерты перед неуправляемой толпой,
постоянно расширяя репертуар, привыкая к
любым эксцессам, выкладываясь на сцене с
такой энергией, которая способна держать в
напряжении самую непослушную аудиторию.
Вернувшись в Ливерпуль в конце года, они
произвели настоящий фурор своей
сыгранностью и завидным напором…
Не
случайно, что именно Германия стала первой
страной, почтившей Битлз маркой. В апреле 1988
года здесь вышла марка с изображением Джона
Леннона в серии, посвященной ушедшим из жизни поп-звездам
(Леннон погиб в
[*] СКИФФЛ (англ. skiffle), музыка любительских и полупрофессиональных английских групп рубежа 50—60-х годов 20 века. Характерной чертой музыки скиффл было использование (помимо гитар, губной гармоники, банджо) особых фольклорных инструментов («круг», «стиральная доска» и др.). Один из самых известных представителей этого жанра — Лонни Донеган (Lonnie Donegan).