ТРИ
ЭТАПА И ТРИ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ «БОЛЬШОГО ПУТИ»,
ЧТО ДАЛЬШЕ?
Это не исследование, это просто личное мое мнение.
А.Гужновский. 01.09.2008
Если рассмотреть почти 170-тилетнюю историю
выпуска почтовых марок и филателии в целом,
то можно выделить три
основных этапа их развития.
Рис. 1 Почтовые марки «классического периода», - Великобритания, Канада, Россия, Франция, Индия, Ньюфаундленд, США, Тринидад. |
С коллекционирования именно этих марок
берет свои истоки филателия. На первый
взгляд, эти марки выглядят невзрачно,
краски тусклые, да и рисунки относительно
однообразные. Но настоящие филателисты
знают цену этим марками. Их
коллекционированием занимаются наиболее
серьезные и продвинутые наши коллеги.
Рис. 2 Бобер – эмблема Канады,1856г., Черный Лебедь – эмблема Западной Австралии, 1854г. |
В дальнейшем, художественные решения стали принимать все более и более натуральный вид.
Рис.3 Почтовые марки «классического
периода», с изображением животных,
Ньюфаундленд. |
Кроме того, ближе к концу XIX столетия начинают появляться всё в большем и большем количестве почтовые марки, выпущенные относительно в длинных сериях. Причем, если первоначально, такие серии представляли собой чисто смешанный вид марок первого и второго типа, указанных выше, то к концу XIX века во многих странах начинают выходить серии уже чисто видового характера. Лидерами выпуска таких серий почтовых марок становятся республиканские страны и, в первую очередь, США, а также страны Латинской Америки. Крупные доминионы и колонии Британской империи, которые могли проявлять в этом деле достаточную самостоятельность, например, такие как Новая Зеландия, провинции Канады и Австралии, в конце XIX, начале XX веков также начинают активно выпускать почтовые марки такого плана, но часто в смешанных сериях с марками изображающих королей, членов их семьи. Среди этих серий начинают появляться почтовые марки видового (пикториал) характера и коммеморативного (памятного, юбилейного) назначения. Заранее, прошу извинения, термин «стандартные» почтовые марки я в этой статье не употребляю, так как он является определением чисто нашего, внутреннего потребления и только может запутать общую картину.
Рис.4 Одна из первых в мире серий
почтовых марок с включением
марок типа
пикториал (Pictorial postage
stamps) и
коммеморативного (Commemorative postage stamps)
характера (серия
смешанного типа), США 1869 г. |
Рис. 5 Серия почтовых марок
британской колонии Нью – Брунсвик (Канада)
1860-63 гг., серия смешанного типа. |
Постепенно видовые и коммеморативные марки
начинают занимать все более существенный
объем в общем количестве годовых выпусков.
С одной стороны, почтовые
марки этого типа начинают пользоваться
большой популярностью среди филателистов,
а с другой – именно эти марки вызывают
стремительный рост числа филателистов во
многих странах мира.