<==     ==>

 

Терминология филателии (ч.41).         

             

 

               

         МАРКА С КРИСТАЛЛАМИ  - почтовая марка, у которой для формирования изображения кроме традиционных красок используются  кристаллы Сваровски.

 

        В последнее время почтовое ведомство Австрии преподносит коллекционерам массу приятных сюрпризов, выпуская в свет необычные почтовые марки. В 2004 году в Австрии вышел блок, украшенный стразами из хрусталя. Блок посвящен известной австрийской фирме "Сваровски". 

      Когда в 1995 году знаменитая австрийская фирма «Svarovski» («Сваровски») готовилась отметить свой столетний юбилей, было решено создать музей, который помог бы людям увидеть волшебную красоту хрусталя. Создатель музея австрийский художник Андре Хеллер предложил разместить его... под землей. Ну а где же еще находиться сокровищам фирмы «Svarovski», сравнимым по своей чистоте и великолепию с алмазами? Сказочную пещеру назвали «Хрустальные миры Сваровски». Полюбоваться ею ежегодно приезжают около 600 000 туристов со всего мира...


      Началась же хрустальная сказка в 1891 году. Уроженец чешской Богемии - знаменитого края хрустальных дел мастеров - никому не известный скрипач Даниэль Сваровски изобрел машину, позволявшую обрабатывать драгоценные камни и кристаллы из хрусталя
в большом количестве и с отменным качеством. Конкурировать с местными мастерами 29-летний изобретатель не стал, а перебрался в Австрию, где в 1895 году основал в маленькой тирольской деревушке Ваттенс завод по производству изделий из хрусталя, имитирующих драгоценные камни. В то время подобные изделия стали широко применяться для отделки модной одежды и аксессуаров.
       За несколько лет Даниэль смог довести технологию огранки и шлифовки кристаллов до совершенства. А в 1911году Сваровски вместе с сыновьями Вильгельмом, Фридрихом и Альфредом сумели найти оптимальное сочетание исходных смесей для варки хрусталя сверхъестественной прозрачности. Они были уникальны. Сделать что-либо подобное не удалось до сих пор никому, как ни пытались. Модницы Парижа и Санкт-Петербурга, куда Даниэль Сваровски отправил первые образцы украшений, пришли от них в полный восторг. Заказы на хрустальные «бриллианты» посыпались как из рога изобилия. Пройдут годы, и бижутерия фирмы станет элементом вечерних нарядов Марлей Дитрих и Джерри Холл, сценических костюмов Майкла Джексона и Тины Тернер. Модные дома - Шанель, Кристиан Диор, Ив Сен-Лоран украшают ею свои платья... Сегодня наследники дела Даниэля Сваровски производят хрустальные украшения на любой вкус - более сотни тысяч различных оттенков и фор.
       В 1976 году накануне Рождества фирма изготовила первую хрустальную фигурку. Это была маленькая мышка, собранная из нескольких деталей подвески для люстры. Успех превзошел все ожидания. За мышкой последовали ёжик, черепашка, олененок, носорог, лебедь... В то время логотипом «Svarovski» был эдельвейс. Но этот альпийский цветок был знаком только жителям гор.
       Всемирная известность фирмы заставила владельцев задуматься о новом символе для своей продукции. И в 1988 году им стал лебедь. (36).  Ведь практически у всех народов красивая птица ассоциируется с понятиями элегантности и гармонии.
      Почти за четверть века свет увидели более трехсот различных фигурок. Любители этих изящных миниатюр основали «Клуб коллекционеров изделий от Сваровски», в котором состоят около полумиллиона членов из десятков стран мира. В музее «Хрустальные миры Сваровски» у них есть даже отдельное помещение, где коллекционеры собираются, обсуждают новые идеи и проекты, обмениваются фигурками.

     Так вот почтовый блок состоит из двух марок, на которых изображен лебедь, символ фирмы "Сваровски" и самый  большой из хрустальных кристаллов «Svarovski», вошедшие в Книгу рекордов Гиннесса. Вес гиганта - 310 000 карат (примерно 62 килограмма), диаметр - 40 сантиметров. Сто граней кристалла отливают то теплой россыпью гранатовых огоньков, то холодным серебряным блеском, просвечивающим сквозь тающую темноту, и неизменно завораживают зрителей. . Фоном служит музей-пещера "Хрустальные миры Сваровского".

     Новую технологию для этих марок разработали специалисты австрийской типографии, где и печатались блоки. Для данного выпуска ( тираж 800 тысяч блоков) было обработано 9.6 млн. кристаллов.

        Такое интересное начинание должно было иметь свое продолжение. И оно последовало. 22 августа  2006 года в Австрии вышел совместный выпуск с Гонконгом "Фейерверки". Австрийские дизайнеры решили показать красоту фейерверка с помощью кристаллов Сваровски. Аналогично выполнен и выпуск Гонконга. Что из этого получилось, судить Вам. Выпуск вышел в виде 3-х блоков: для Австрии, для Гонгонга и совместный блок, где расположены марки обеих стран. Как видите, в этих выпусках кристаллов уже значительно больше. 

 

 

 

 

 

 

 

         2008 год.  На футбольных полях Австрии и Швейцарии сильнейшие команды Старого Света  разыгрывают звание чемпиона континента. Обычно почта страны организатора посвящает этому событию почтовые выпуски. Почта Австрии удивила своими почтовыми марками, посвященными ЕВРО2008 всех коллекционеров. Это в равной степени относится как к количеству выпущенных марок, так и по необычности некоторых из них.

 

        Среди австрийских марок, посвященных футбольному чемпионату Евро-2008, выделяется марочный блок с изображением Кубка чемпионата Европы. Марка украшена 4-мя оригинальными крупными кристаллами Сваровски, которые очень красиво блестят и переливаются.

 

ВНИМАНИЕ при переносе на новый сайт: в тексте дать маленькую картинку 414_2, а в сноске ее большой вариант 414_1 (никакой надписи не нужно!!!)



        Знаменитый Кубок Генри Делоне получила сборная Испании.  Трофей сделан из высокопробного серебра, имеет высоту 60 см. и весит 8 кг.; на его обратной стороне выгравированы имена команд-чемпионов Европы.

       

<==     ==>

 

Hosted by uCoz