Назад  (Back)       

Упорный филателист мисс Ида Фолей.

            Уважаемые коллеги. Конечно, «История почты» или, если Вам так нравится, «Почтовая история» - является очень интересным направлением в нашем филателистическом мире. Но с другой стороны, такое коллекционирование может стать очень капиталоемким увлечением. Не каждому коллекционеру оно «по зубам». Другими словами это очень дорогое удовольствие.

           Сразу хочу отметить, что совсем необязательно приобретать все подряд по тому или иному разделу этой увлекательной темы. Думаю, вполне достаточно иметь в своем альбоме всего несколько вещей, которые наглядно дают представление о данном предмете коллекционирования. И стоить это будет не такие уж  большие деньги. Но и их надо вкладывать в свое увлечение с умом, рационально.           

          Если бы лично я решил собрать небольшую коллекцию по разделам «Катапультная почта» и «Цеппелинная почта», то, скорее всего,   исходил из следующих критериев.  Коллекция должна быть небольшой, но представительной, наглядной и ликвидной. Главное, чтобы она доставляла удовольствие,  и было  «не стыдно» ее показать коллегам по увлечению. Больше того, при определенных обстоятельствах, такую коллекцию всегда можно быстро реализовать на филателистическом рынке.  В жизни,  бывают всякие ситуации, ну сами понимаете.

Конверт,  прошедший цеппелинную и катапультную почты.

          Наверное, первым или базовым  предметом в такой коллекции, должна быть очень интересная и ценная вещь. Все остальное, думаю, как бы само собой к этой вещи будет подбираться. И так, нам надо найти что-то интересное. Вообще поиск, по большому счету это и есть филателия, потом уже все остальное. Вполне естественно, нашим основным инструментов в этом процессе будет Интернет.

         Относительно недолгие поиски во всемирной сети остановили  меня  на одной, но  замечательной вещи,  иллюстрация которой перед Вами.

        Этот конверт замечателен тем, что он прошел и цеппелинную и катапультные почты.  Другими словами это комбинированный конверт.       

       Если посмотреть внимательнее, то этот конверт был отправлен в Европу из США 15 мая 1930 года для последующей доставки его назад,  в Нью-Йорк, но уже дирижаблем «Граф Цеппелин ЛЦ-127» через Южную Америку. Круговой трансатлантический рейс дирижабля очень хорошо показан на левом штампе конверта.    

        Первоначально, из США в Европу конверт был направлен морской почтой, больше того с предписанием отправителя «Per S/S Aquitania….», или в переводе,  отправить конверт в Европу бортом океанского лайнера «Аквитания» (S/S – это, пароход).  Свидетельством оплаты почтовых услуг по данному маршруту,  служит почтовая марка США с изображением дирижабля «Граф Цеппелин» номиналом $ 2.60. Отмечу, что сама по себе эта почтовая марка, даже в гашеном виде является относительно ценным филателистическим приобретением. Она в составе серии из 3-х авиапочтовых марок США была выпущена специально к первому Панамериканскому круговому полету дирижабля ЛЦ-127.

        Но, что это за океанский лайнер «Аквитания»? Давайте найдем его в Инете, но не просто его фотографии и описание, а именно через предметы нашего коллекционирования.

        И вот, мы уже имеем  вторую вещь в нашей коллекции, напрямую связанную с вышепоказанным конвертом. 

        Для нас, филателистов, очень важно помнить, что почтовые карточки такого рода, были не просто карточками с картинками, но и вещами, прошедшими почту - имели знаки почтовой оплаты, соответствующие гашения и т.д.

       Итак, пойдем дальше.  Наш конверт был доставлен в Европу, и попал на борт «Графа Цеппелина», о чем свидетельствуют бортовые штампы дирижабля. Конечно, он был доставлен  и в отель Савой – Плаза в Нью-Йорке Иде Фолей, которая его  отправила в это путешествие.

       Мы уже имеем в своей коллекции конверт, прошедший цеппелинную почту, но думаю, нам совсем не помешает и почтовая карточка с изображением этого всемирно известного воздушного корабля. Этим мы достигнем максимальной наглядности нашей коллекции.

      Думаю, даже лучше иметь две почтовые карточки, одну с рисунком дирижабля, а вторую с реальной фотографией.           

Почтовая карточка. Лайнер «Аквитания»

Почтовые карточки СААР и США с рисунком и реальной фотографией дирижабля «Граф Цеппелин ЛЦ-127».

   

Обратная сторона почтовой карточки с рисунком дирижабля.

               Что произошло дальше - не совсем понятно, может быть наша мисс Ида, к тому времени выбыла из отеля и переехала в Германию, или сама отправила конверт обратно в Европу своему агенту, или, после отправки конверта поехала вслед за ним. Об этом история умалчивает.  В любом случае, конверт был отправлен опять в Европу, но уже с предписанием доставить его бортом другого океанского лайнера, а именно «Бремен» и непременно через почту «Корабль – берег»,  то есть, «Катапультную почту». Это отправление  было сделано уже только в один конец света и оплачено двумя десятицентовыми авиапочтовыми марками, известными под названием «Полет Линдберга». Отправлен конверт был 11 июля 1930 года.

        Следуя нашей логики формирования небольшой коллекции, нам непременно надо посмотреть, а что представлял собой лайнер «Бремен» и как работала катапультная почтовая авиация с его борта.

        Что же, опять будем искать. Но кто ищет, тот всегда найдет. И так, лайнер «Бремен». Что скажешь, красивое судно. А вот найти конверт или почтовую карточку с изображением взлетающего с судна почтового самолета, да еще, прошедших катапультную почту, дело не совсем простое, но вполне решаемое. 

Почтовая карточка с изображением лайнера «Бремен».

Почтовая карточка, прошедшая «катапультную почту» с реальной фотографией взлета легкого почтового самолета с палубы лайнера «Бремен», Германия 1933г.

        Как я говорил выше, для нас филателистов, очень важно, чтобы все эти карточки прошли почту, этим мы отличаемся от филокартистов, хотя где-то эта граница и проходит условно.

       Итак, мы с Вами сформировали небольшую коллекцию по «Истории почты», а именно Цеппелинная почта и Катапультная почта. Коллекция состоит всего из 6 предметов, но, на мой взгляд, является очень наглядной и информативной. А что филателисту еще надо? Хотя, конечно, такую коллекцию можно продолжать и дальше. Но в нашем деле, тоже есть важный момент – это вовремя остановиться.

       В заключение своего небольшого рассказа с иллюстрациями, хотел сказать следующее. Скорее всего, наша мисс Ида Фолей была филателистом. И ее отправление, о,  ужас – уже слышу протесты любителей всевозможных правил и регламентов, было, несомненно, филателистическим. Дай бог нам больше таких филателистических отправлений. А вот ее  упорности и настырности в достижении цели, можно только позавидовать. Хотя какая филателия может быть без этого.  Остается только сказать ей спасибо, за такой отличный почтовый сувенир.  

Андрей Гужновский. 18.03.2007   

Назад  (Back)

Hosted by uCoz