ПОЧТОВЫЙ КАЛЕНДАРЬ Сентябрь
• 11 сентября 1764 года по указу Екатериной Второй на крупных почтовых трактах началась установка верстовых столбов с посадкой вдоль обочин берез.
• 19 сентября 1773 года в Калуге была образована губернская почтовая контора. По штатному расписанию в ней полагалось иметь: 1 почтмейстера, 4 канцелярских служителей и 5 почтальонов.
• 10 сентября 1805 года в связи с вхождением Грузии в состав Российской империи в Тбилиси была открыта первая почтовая контора, подчинявшаяся Тамбовскому почтамту.
• С 25 сентября 1819 года в ходе административной реформы почтовый департамент был выведен из состава МВД, где он находился с 1802 года и включен в состав Министерства духовных дел и просвещения. Начальник департамента получил звание Главноначальствующего над почтовым департаментом с правом доклада царю.
• 1
сентября 1820 года организовано частное
акционерное общество «Ариэль»,
обеспечивающее сообщение между Москвой и
Петербургом на дилижансах. Время дилижанса
в пути между столицами составляло от 4 до 4,5
суток в зависимости от погоды, а стоимость
проезда - 23 рубля серебром. Почтовый
департамент отправлял с дилижансами свою
почту.
• 8 сентября 1834 года между Москвой и Петербургом была открыта первая в России шоссейная дорога, по которой пошли почтовые дилижансы.
• В сентябре 1834 года коллежский секретарь Евреинов и отставной поручик Цицерман подали прошение московскому генерал- губернатору о создании в Москве внутригородской почты. Прошение было удовлетворено лишь через десять лет.
• 15 сентября 1865 года вышла первая земская почтовая марка, выпущенная земской управой Шлиссельбургского уезда.
Это утверждение
встречается во многих работах, посвященных
земской почте. Однако исследования
российских коллекционеров изменили это
устоявшееся утверждение. В настоящее время
пальма первенства в выпуске первой
почтовой марки земской почты отдана Верхнеднепровскому
уезду Екатеринославской губернии, где
почтовые марки введены с 1 декабря 1866 года.
• 20 сентября 1870 года в Москве, при большом стечении народа, у Тверской заставы открыт новый железнодорожный вокзал «Смоленский». С первым же пассажирским составом начал курсировать почтовый вагон. Затем вокзал был переименован в Александровский, потом в Брестский, Белорусско-Балтийский и наконец в 1936 году в Белорусский.
• С сентября 1883 года вагоностроительные заводы России приступили к выпуску новых, более усовершенствованных трехосных почтовых вагонов длиною в 11,8 аршин, на двутавровых железных балках и рессорах. Освещался вагон свечами, а отапливался сухотопкой.
• 10 сентября 1891 года на Московском почтамте была открыта одна из первых в России почтово-телеграфных сберегательных касс.
• 15 сентября 1896 года в России введена новая почтовая услуга - перевод по почте и телеграфу денежных сумм, но не более 100 рублей одному адресату.
• С сентября 1911 года для доставки почтовых грузов из Московского почтамта на железнодорожные вокзалы стали использоваться специальные трамвайные платформы.
• 28 сентября 1918 года, в связи с повсеместным развитием в стране частных почтовых предприятий, Совнарком принял специальное постановление «Об усилении уголовной ответственности за перевозку писем, денег и малогабаритных посылок».
• 2
сентября 1920 года Совнарком советской
республики утвердил «Общий Устав железных
дорог», который предусматривал бесплатную
перевозку по железным дорогам страны
населения, грузов и почты.
• 7 сентября 1922 года Наркомпочтель осуществил реорганизацию управления почтово-телеграфной связи страны. На основе ранее существовавших 86 губернских отделов связи были образованы 20 округов связи, подчинявшихся непосредственно НКПиТ. Новая структура просуществовала до 1932 года.
• В сентябре 1923 года на основе тарифного соглашения, заключенного между профсоюзами и администрацией, разъездным работникам почтовых вагонов при их нахождении в пути стали выплачивать суточные командировочные в размере 1/24 части основной ставки работника.
• В сентябре 1923 года, в связи с катастрофическим падением курса бумажных советских денег, на Московском почтамте был зафиксирован анекдотический случай, когда в Москву из Сибири пришла бандероль оклеенная лентой из почтовых марок, длинною в 8 м 71 см.
• В сентябре 1928 года приказом НКПиТ в крупных предприятиях почтовой связи страны введен институт контролеров-инструкторов, проверяющих качество обработки и пересылки почты и печати.
• С сентября 1929 года приказом Наркомпочтеля во всех областных и республиканских городах Союза введена городская служебная почта (ГСП).
• 14 сентября 1930 года Совнарком СССР принял постановление об установлении для работников связи почетного звания «Мастер связи». Работники, получившее это звание, имели персональные оклады и пользовались большими льготами. В частности, наложить административное взыскание на работника, имевшего звание «Мастер связи», было можно лишь с согласия на то наркома связи.
• В сентябре 1934 года в борьбе за качество работы Наркомпочтель установил штрафные санкции для допускающих брак в работе сотрудников. Однако штрафы не оправдали себя и в 1937 году были отменены.
• 30 сентября 1941 года во время налета вражеской авиации на станцию Малоархангельск, погибла паровозная бригада поезда № 72 Симферополь-Москва. Начальник почтового вагона Московского ОПП на Курском вокзале Мишин и проводник того же вагона Соколовский заменили погибших и довели часть уцелевших вагонов до станции Скуратове
• 1
сентября 1947 года в Москве начал работать
Всесоюзный заочный техникум связи.
• 1
сентября 1951 года Министерством связи
СССР установлен новый вид почтовых услуг:
прием ценных бандеролей с мелкими
товарными вложениями с объявленной
ценностью до 20 рублей.
• В сентябре 1967 года на Прижелезнодорожном почтамте при Казанском вокзале Москвы началось массовое внедрение отечественных письмосортировочных автоматических машин.