ПОЧТОВЫЙ КАЛЕНДАРЬ Июль
• 16 июля 1693 года по Указу царя Алексея Михайловича почтарям Московского государства впервые было пошито форменное обмундирование.
•
18 июля 1722 года в ходе
подготовки к Персидской войне Сенатом издан указ об организации государственной
почтовой дороги Москва - Астрахань через
города: Скопин, Рязано-Козловск, Хоперск, Царицыно.
• 23 июля 1784 года вышел в свет указ Сената об учреждении в Иркутске губернской почтовой конторы. Отправка почты на Москву установлена один раз в неделю.
• 15 июля 1840 года в связи с массовым развитием перевозки почты дилижансами в Петербурге было открыто «Отделение почтовых карет и Брик». Всего к этому времени в стране было уже 17 линий почтовых дилижансов общей протяженностью свыше 10 тысяч верст.
•
В июле
1843 года в почтовой связи России прошла крупная реформа: была введена единообразная такса на
пересылку почтовых отправлений без учета
расстояния пересылки. После реформы
стоимость пересылки письма весом в 1 лот (12,8
г) составила 10 копеек.
•
В июле 1848 года при
Главном почтовом управлении был организован комитет по разработке специального «Положения о
порядке перевозки почты в России».
• 13 июля 1864 года в Петрозаводск прибыл первый почтовый пароход, доставивший в город служебную и частную почту из Петербурга.
•
В июле 1885 года
вследствие проведенной реорганизации почтового ведомства штат
почтово - телеграфных служащих стал делиться на почтово-телеграфных служащих
и низших служащих, к которым относились почтальоны, рассыльные, сторожа
и
т. д. На низших служащих не распространялись
получаемые чиновниками привилегии: мундир,
представление к наградам, государственная
пенсия и прочее.
•
1 июля 1896 года на
Всероссийской промышленной выставке в
Нижнем Новгороде публике был представлен первый русский автомобиль. Управляли им его создатели:
отставной лейтенант военно-морского флота Евгений Яковлев и хозяин мастерских почтовых карет Петр Фрезе.
•
1 июля 1906 года в связи
с резко возросшими внутригородскими перевозками почты в Московском почтамте организована еще
одна почтовая экспедиция - транспортная.
• 17 июля 1916 года в ходе Первой мировой войны вследствие возникшего дефицита разменной монеты правительство России пошло на выпуск марок-денег с портретами царей. Марки-деньги были достоинством в 1,2 и 3 копейки, печатались на плотной бумаге и имели хождение вплоть до 1917 года.
•
В июле 1925 года
впервые в сельской местности РСФСР была учреждена должность почтальона по доставке почты
и
печати крестьянину на дом.
•
5 июля 1932 года
впервые в СССР между 2-й экспедицией Московского почтамта и Киевом начались опытные перевозки
почты в так называемых мягких контейнерах.
•
19 июля 1938 года
Постановлением СНК СССР Академия наук
имени Подбельского и Московский электротехнический институт связи были объединены в одно высшее
учебное заведение - Московский институт инженеров связи.
•
21 июля 1941 года первый
воздушный налет вражеских самолетов на
Москву.
В
течение последующих месяцев немецкие бомбы падали
на Центральный телеграф, Московский почтамт,
отделения перевозки почты при Курском и
Ярославском вокзалах.
• 23 июля 1941 года решением ГКО нарком связи СССР полковник И. Пересышшн был назначен одновременно и начальником войск связи Красной Армии. Это назначение ликвидировало существующую разобщенность между военной и гражданской связью.
•
В июле 1941 года, когда
части Красной Армии отступали, Наркомат связи СССР принял решение об эвакуации специалистов и технических средств связи вглубь страны. Для руководства эвакуацией была создана специальная группа работников Наркомата. По решению ГКО СССР, вся организационная работа по руководству предприятиями связи была сосредоточена в Уфе, куда переехал аппарат
Наркомата во главе с заместителем
наркома К. Я.
Сергейчуком. Другая часть работников
разместилась в Куйбышеве
(нынешняя Самара).
•
10 июля 1955 года из
аэропорта Внуково в
Иркутск впервые вылетел реактивный пассажирский самолет ТУ-104, на борту которого была в том числе почта.
• 14 июля 1956 года Совет Министров СССР принял постановление о начале строительства в Москве прижелезнодорожных почтамтов.