НАЗАД

ПОЧТОВЫЙ КАЛЕНДАРЬ Июль  

   16 июля 1693 года по Указу царя Алексея Михайловича почтарям Московского государства впервые было пошито форменное обмундирование.

   18 июля 1722 года в ходе подготовки к Персидской войне Сенатом издан указ об организации государственной почтовой дороги Москва - Астрахань через города: Скопин, Рязано-Козловск, Хоперск, Царицыно.

   23 июля 1784 года вышел в свет указ Сената об учреждении в Иркутске губернской почтовой конторы. Отправка почты на Москву установлена один раз в неделю.

   15 июля 1840 года в связи с массовым развитием перевозки почты дилижансами в Петербурге было открыто «Отделение почтовых карет и Брик». Всего к этому времени в стране было уже 17 линий почтовых дилижансов общей протяженностью свыше 10 тысяч верст.

   В июле 1843 года в почтовой связи России прошла крупная реформа: была введена единообразная такса на пересылку почтовых отправлений без учета расстояния пересылки. После реформы стоимость пересылки письма весом в 1 лот (12,8 г) составила 10 копеек.

   В июле 1848 года при Главном почтовом управлении был организован комитет по разработке специального «Положения о порядке перевозки почты в России».  

   13 июля 1864 года в Петрозаводск прибыл первый почтовый пароход, доставивший в город служебную и частную почту из Петербурга.

   В июле 1885 года вследствие проведенной реорганизации почтового ведомства штат почтово - телеграфных служащих стал делиться на почтово-телеграфных служащих и низших служащих, к которым относились почтальоны, рассыльные, сторожа и т. д. На низших служащих не распространялись получаемые чиновниками привилегии: мундир, представление к наградам, государственная пенсия и прочее.

   1 июля 1896 года на Всероссийской промышленной выставке в Нижнем Новгороде публике был представлен первый русский автомобиль. Управляли им его создатели: отставной лейтенант военно-морского флота Евгений Яковлев и хозяин мастерских почтовых карет Петр Фрезе.

   1 июля 1906 года в связи с резко возросшими внутригородскими перевозками почты в Московском почтамте организована еще одна почтовая экспедиция - транспортная.  

   17 июля 1916 года в ходе Первой мировой войны вследствие возникшего дефицита разменной монеты правительство России пошло на выпуск марок-денег с портретами царей. Марки-деньги были достоинством в 1,2 и 3 копейки, печатались на плотной бумаге и имели хождение вплоть до 1917 года.

   В июле 1925 года впервые в сельской местности РСФСР была учреждена должность почтальона по доставке почты и печати крестьянину на дом.

   5 июля 1932 года впервые в СССР между 2-й экспедицией Московского почтамта и Киевом начались опытные перевозки почты в так называемых мягких контейнерах.  

   19 июля 1938 года Постановлением СНК СССР Академия наук имени Подбельского и Московский электротехнический институт связи были объединены в одно высшее учебное заведение - Московский институт инженеров связи.

   21 июля 1941 года первый воздушный налет вражеских самолетов на Москву. В течение последующих месяцев немецкие бомбы падали на Центральный телеграф, Московский почтамт, отделения перевозки почты при Курском и Ярославском вокзалах.

23 июля 1941 года решением ГКО нарком связи СССР полковник И. Пересышшн был назначен одновременно и начальником войск связи Красной Армии. Это назначение ликвидировало существующую разобщенность между военной и гражданской связью.

   В июле 1941 года, когда части Красной Армии отступали, Наркомат связи СССР принял решение об эвакуации специалистов и технических средств связи вглубь страны. Для руководства эвакуацией была создана специальная группа работников Наркомата. По решению ГКО СССР, вся организационная работа по руководству предприятиями связи была сосредоточена в Уфе, куда переехал аппарат Наркомата во главе с заместителем наркома К. Я. Сергейчуком. Другая часть работников разместилась в Куйбышеве
(нынешняя Самара).

   10 июля 1955 года из аэропорта Внуково в Иркутск впервые вылетел реактивный пассажирский самолет ТУ-104, на борту которого была в том числе почта.

   14 июля 1956 года Совет Министров СССР принял постановление о начале строительства в Москве прижелезнодорожных почтамтов.

НАЗАД

Hosted by uCoz