НАЗАД

ПОЧТОВЫЙ КАЛЕНДАРЬ Июнь 

 

   В июне 1605 года (точная дата неизвестна) родился организатор почтового дела в России боярин А. Ордын - Нащекин.

   В июне 1698 года был открыт Сибирский почтовый тракт из Москвы в Якутск через Тобольск и Нерчинск. Почту по тракту отправляли лишь летом, всего три раза в год.

   В июне 1700 года Петром I была учреждена должность генерал - почтмейстера. Им стал приехавший в Москву из Германии Томас Фадермерхт. Так как по-русски немец не понимал ни слова, толмачем к нему был приставлен дьячок посольского приказа Меркул Правдин.

   В июне 1714 года в Петербурге открыт первый почтовый двор, размещавшийся в мазанке на набережной, возле Троицкой пристани.

   20 июня 1745 года вице-канцлер Михаил Воронцов получил от императрицы Елизаветы Петровны следующую записку: «Друг мой Михаила Ларивонович. Прикажите... наикрепчайше смотреть письма Принцесины (будущей Екатерины II) и Брюмеровы (Брюмер - обер-гофмаршал великого князя Петра Федоровича, будущего Петра III), также и Королевского Высочества Шведского, какие они интриги имеют».

Из перлюстрированных писем Елизавете стало известно, что мать Екатерины, княгиня Иоанна Елизавета, приехавшая в 1744 году с дочерью в Россию, согласилась быть осведомителем короля Пруссии Фридриха II. В результате принцессе Анхальт-Цербстской с трудом удалось оправдаться, а матушку ее выпроводили домой.

     В России следы перлюстрации прослеживаются со времен Петра I: с 1690 года в Смоленске вскрывались все письма, идущие за границу. Практика эта отмечалась и в деле царевича Алексея, но системный характер она приобретает с середины XVIII века. Эпоха дворцовых переворотов усилила недоверие государя к окружающим

   1 июня 1795 года по Указу Сената на почте помимо весового сбора был установлен еще страховой сбор с посылок в размере 0,5% от объявленной ценности.

  25 июня 1796 года родился будущий российский император Николай I, во время правления которого начала действовать первая городская почта, пошел первый почтовый вагон, произошел коренной пересмотр почтовых тарифов, вышло «Положение о почтовой части». При  Николае I было осуществлено много почтовых реформ, поднявших русскую почту на один уровень с западной. 

    В июне 1843 года Почтовым депар­таментом для перевозки небольшого количества почты между уездными городами одной губернии были организованы так называемые «верховые одноконные почты». 

  20 июня 1857 года Главное почтовое управление России выпустило пробную партию знаков оплаты, так называемых «бумажных штемпельных печатей, имеющих свойство клеящейся облатки». Эти бумажные печати использовались до появления государственных почтовых марок.

  17 июня 1863 года Государственный совет «вынес мнение» о введении специальных 5-копеечных марок для городской почты Санкт-Петербурга и Москвы.

В то время все междугородние простые письма в империи с 1858 года оплачивались почтовыми марками или штемпельными конвертами, что позволяло пользоваться почтовыми ящиками. Письма по городской почте в Петербурге и Москве можно было опускать в почтовые ящики без переплаты действующей таксы только в штемпельных конвертах городской почты. Такса за пересылку городского письма любого веса составляла 5 копеек серебром. Марок же такого номинала до 1863 года не было.

Наименьший номинал марки составлял 10 копеек серебром. Городские письма, отправляемые в обыкновенных конвертах или обертках, приходилось сдавать в приемные пункты городской почты с оплатой каждый раз наличными деньгами почтового сбора в 5 копеек за письмо. Этот устаревший порядок исключал возможность пользования почтовыми ящиками при отправке писем в простых конвертах и обертках и был крайне неудобен как для работников почты, так и для корреспондентов.

 

    В июне 1863 года Главным управлением путей сообщения России впервые было разработано«Положение о перевозки почты по железным дорогам Российской империи». Согласно этому документу, Почтовый департамент   полностью освобождался от оплаты перевозки своих грузов и сопровождавших их чиновников.

 

    В июне 1871 года ввиду возросшего значения почтового дела Указом Сената при Коллегии иностранных дел был образован Почтовый департамент, получивший финансовую и административную самостоятельность.

 

   26 июня 1889 года Александр III утвердил мнение Государственного совета о создании почтово - телеграфных сберегательных касс.

   Во временных правилах о работе касс говорилось: «Вклады, вносимые в почтово-телеграфные сберегательные кассы, должны быть не менее 25 копеек и в общей сложности не могут превышать 1000 рублей от одного лица».

  Для чинов почтово-телеграфного ведомства Государственный банк установил систему материального вознаграждения и объявил, что оно «обращается на счет общих прибылей сберегательных касс Госбанка». Для сего в пользу почтово-телеграфных сберкасс отчисляются: а) по 10 копеек за каждую вновь выданную при их участии сберкнижку; б) по 10 копеек за каждые 100 рублей, поступившие при посредстве взносов; в) по 10 копеек по окончании года за каждую выданную книжку, находящуюся в обращении не менее года.

   3 июня 1897 года на Международном почтовом конгрессе подписана Конвенция между странами - участниками ВПС по вопросу совершенствования обмена посылками. Россия также подписала документ.

   В июне 1918 года в Советской России упразднили почтово-телеграфные округа, вместо которых при каждом губисполкоме для руководства предприятиями связи организовали специальные отделы связи.

   В июне 1918 года РевЦКпочтель утвердил первое тарифное положение почтово-телеграфных служащих.

   В июне 1921 года ВЦИК РСФСР утвердил первое Положение о Народном комиссариате почты и телеграфа (Наркомпочтель).

   4 июня 1922 года впервые в истории отечественной почты была установлена регулярная пересылка
авиа корреспонденции, а в почтовых тарифах появилась отдельная графа
стоимости пересылки почтового авиа отправления.  

    16 июня 1925 года открылась почтовая авиалиния Москва - Орел - Харьков. Перевозка почты и пассажиров осуществлялась ежедневно на самолетах «Донье-Комет».

    В июне 1928 года Коллегией НКПиТ принято постановление «Об организации при Московском политехникуме связи отделения механизации почтовой связи по внутреннему и внешнему транспорту».

  25 июня 1935 года в почтамтах Москвы, Ленинграда и Харькова (в те годы столица Украины) впервые были созданы почтовые экспедиции по обработке международной почты. 

    В июне 1957 года было проведено испытание опытных образцов отечественных полуавтоматических письмосортировочных машин МПС- 66 и ПМС-110.

   5 июня 1962 года из Москвы в свой первый рейс отправились почтово-багажные поезда до Владивостока, Ташкента, Баку, Киева и Днепропетровска.  

   В июне 1981 года с целью разгрузки от транзитных посылок магистральных железнодорожных узлов ГУПС Минсвязи СССР принял решение о курсировании прямых почтовых вагонов. Следовали они без перегрузки почты с перецепкой от одного почтово-багажного поезда к другому.

  26 июня 1987 года вышел приказ министра связи СССР о переходе почтовых предприятий на экспедирование печати по укрупненному посылу.

НАЗАД

Hosted by uCoz