НАЗАД

ПОЧТОВЫЙ КАЛЕНДАРЬ Апрель  

   26 апреля 1700 года Петр I указал создать почтовую линию от Москвы до Воронежа. В приказе говорится: «Стоять на Ельце и на Дону из уезда лучшим людям». Елецкий воевода Фаддей Тютчев сообщает в Москву, что в Ельце некому держать почту. Но царский указ предусматривал самые суровые меры для нарушителей: даже за промедление в пути указ грозил неисправным возчикам смертной казнью. Причем, на этой линии почтовую гоньбу должны были выполнять не ямщики, а посадские люди. Поэтому Елецкий воевода поспешил справиться с указом, и гонщиком почты вскоре становится Федор Курбатов из Талиц. В это время государственная ямская почта вместе с официальной корреспонденцией перевозила уже и большое количество частных писем. Специальным указом Петра I профессиональные ямщики становятся особым сословием.

   3 апреля 1724 года начались первые в мире регулярные международные почтово-пассажирские перевозки. Русский фрегат «Св.Яков» начал еженедельно курсировать между Кронштадтом и немецкими городами Любек и Данциг.  

   5 апреля 1744 года вышел указ правительствующего Сената «О посылке пакетов в Оренбургскую губернию». Спустя 8 лет, в 1752 году, принимается указ Сената «Об учреждении от Оренбурга в разные места почты и о весовых деньгах за письма». Почта была обыкновенная, ординарная, в отличие от нарочных гонцов.

      Между городами и крепостями проходил почтовый тракт (Указ Сената от 14 января 1828 года). Между Санкт-Петербургом и Оренбургом была установлена экстра­почта (1833 год.). За возку почт и эстафет по Оренбургской губернии Госсовет вводит платежи.

      В середине 80-х годов позапрошлого века в Орской крепости учреждается почтовая станция, и по тракту в Оренбург почту отправляли два дня в неделю: по четвергам и воскресеньям. Почтовый смотритель подчинялся Уфимской почтовой конторе. В 1858 году учреждается маршрут между  Орской крепостью и Уральским укреплением, а через четыре года он продлен до Казалинского форта 1. В 1865 году принимается решение Госсовета об отправлении почты со ст. Орск вместо трех четыре раза в месяц      В 1869 году в городе открывается почтовая контора, а новые штаты  Орской почтовой конторы утверждены в 1874 году. Выделялись три вида  доставки: легкая почта везла только письма и бумаги, тяжелая почта возила посылки, а экстра-почта - срочные сообщения и приходила в Оренбург.

   5 апреля 1783 года вышло распоряжение Главного почтового правления, согласно которому уездные почтмейстеры переходили в подчинение губернским, а последние -почтамтам. Почтамтов в то время было два - Московский и Санкт-Петербургский. Симбирская почтовая контора подчинялась Московскому почтамту. В апреле 1798 года открыто прямое почтовое сообщение между Москвой и Симбирском. Почта из Москвы отправлялась по средам один раз в неделю. Газета «Симбирские губернские ведомости», 72, от 17 апреля 1798 года опубликовала одно из писем   Николая Карамзина брату Василию в Симбирск. Он пишет: «Я очень рад, что почта учреждена прямо в Симбирск и что мы скорее можем получать письма друг от друга».

27 января 1800 года сделано новое расписание подчиненности. Дополнительно к существующим было открыто еще пять почтамтов: Малороссийский, Литовский, Тамбовский, Казанский и Симбирский     Симбирская губернская почтовая контора стала подчиняться Тамбовскому почтамту.

 

• В апреле 1849 года в Москве было закончено строительство Николаевского (Ленинградского) вокзала, в котором архитектором Тоном было специально предусмотрено помещение (28 кв. м) для обработки почтовых отправлений.

 

С 16 апреля 1852 года на железнодорожной линии Москва-Петербург начались перевозки почты в комбинированных почтово-багажных вагонах серии «МИКС», произведенных за рубежом.

 

12 апреля 1860 года Главное управление почт ввело во всех почтовых учреждениях Российской империи календарный штемпель единого образца

   С 1 апреля 1899 года во всех почтовых вагонах, курсирующих по железнодорожным магистралям России, установлена детальная сортировка письменной корреспонденции и посылок с раздачей их в пунктах обмена.  

 

   16 апреля 1918 года Декретом Совнаркома на территории РСФСР были ликвидированы ранее существовавшие почтовые округа. А для руководства почтово-телеграфным делом при губисполкомах были созданы отделы связи.

 

• 24 апреля 1918 года вышел Декрет СНК РСФСР «Об организации управления почтово-телеграфным делом в условиях военного времени».

   С 8 апреля 1919 года 12 самолетов типа «Лебедь XII» начали выполнять полеты с пассажирами и почтой между Москвой и Петроградом. Однако в связи с начавшимся осенью наступлением на северную столицу войск генерала Юденича, полеты вскоре пришлось прекратить. 

 

   В апреле 1920 года в Петрограде для перевозки почты между вокзалами города стали использовать трамвайные маршруты.

 

   В апреле 1924 года было открыто регулярное движение по почтовым автомаршрутам: Иркутск-Качуг, Ялта-Симферополь и др.

 

• В апреле 1931 года Московским почтамтом разработана первая в стране система децентрализованной обработки почтовых отправлений (районные почтовые узлы), позволившая в значительной мере ускорить прохождение в столицу входящей почты.

 

   15 апреля 1933 года с целью повышения сохранности пересылаемой по почте периодической печати газетным пачкам стали присваивать порядковые номера и приписывать их к накладной ф. 16 с обязательным указанием: куда, откуда и номер.

 

  В апреле 1935 года Наркомпочтелем было разработано Положение о введении в почтовых предприятиях страны  дисциплинарных наказаний для работников почтового ведомства, допускающих систематический брак в работе.

       Наказание выражалось в наложении  штрафа и даже аресте на несколько суток.

 

 

  10 апреля 1941 года в Москве в районе Северного (Ярославского) вокзала закончено строительство первого в столице кирпичного трехэтажного здания отделения перевоз­ки почты (ОПП).  

  1 апреля 1948 года установлено курсирование специальных почтовых авиарейсов, следующих в сопровождении разъездных работников Московского управления перевозки почты до городов: Хабаровск, Ташкент, Тбилиси и Алма-Ата. Перевозка самолетами печати и корреспонденции продолжалась вплоть до 1951 года, а затем была прекращена ввиду нерентабельности рейсов.  

 

   С апреля 1957 года для механизации процесса сортировки посылочной почты стали применяться производственные установки УСП-4т, имеющие производительность 1200 посылок в час.

  1 апреля 1958 года начались регулярные контейнерные перевозки посылок между ОПП столицы и Московской области.  

 

  25 апреля 1969 года в Москве была запущена первая очередь Прижелезнодорожного почтамта при Ярославском вокзале столицы.

НАЗАД

Hosted by uCoz