ПОЧТОВЫЙ КАЛЕНДАРЬ Апрель
• 26 апреля 1700 года Петр I указал создать почтовую линию от Москвы до Воронежа. В приказе говорится: «Стоять на Ельце и на Дону из уезда лучшим людям». Елецкий воевода Фаддей Тютчев сообщает в Москву, что в Ельце некому держать почту. Но царский указ предусматривал самые суровые меры для нарушителей: даже за промедление в пути указ грозил неисправным возчикам смертной казнью. Причем, на этой линии почтовую гоньбу должны были выполнять не ямщики, а посадские люди. Поэтому Елецкий воевода поспешил справиться с указом, и гонщиком почты вскоре становится Федор Курбатов из Талиц. В это время государственная ямская почта вместе с официальной корреспонденцией перевозила уже и большое количество частных писем. Специальным указом Петра I профессиональные ямщики становятся особым сословием.
•
3 апреля 1724 года начались первые
в мире регулярные международные почтово-пассажирские
перевозки. Русский фрегат «Св.Яков»
начал еженедельно курсировать между
Кронштадтом и немецкими
городами Любек и Данциг.
• 5 апреля 1744 года вышел указ правительствующего Сената «О посылке пакетов в Оренбургскую губернию». Спустя 8 лет, в 1752 году, принимается указ Сената «Об учреждении от Оренбурга в разные места почты и о весовых деньгах за письма». Почта была обыкновенная, ординарная, в отличие от нарочных гонцов.
Между
городами и
крепостями проходил
почтовый тракт
(Указ Сената
от 14 января 1828 года).
Между Санкт-Петербургом и
Оренбургом была
установлена экстрапочта (1833 год.).
За возку
почт и
эстафет по
Оренбургской губернии
Госсовет вводит платежи.
В середине 80-х годов позапрошлого века в Орской крепости учреждается почтовая станция, и по тракту в Оренбург почту отправляли два дня в неделю: по четвергам и воскресеньям. Почтовый смотритель подчинялся Уфимской почтовой конторе. В 1858 году учреждается маршрут между Орской крепостью и Уральским укреплением, а через четыре года он продлен до Казалинского форта № 1. В 1865 году принимается решение Госсовета об отправлении почты со ст. Орск вместо трех четыре раза в месяц. В 1869 году в городе открывается почтовая контора, а новые штаты Орской почтовой конторы утверждены в 1874 году. Выделялись три вида доставки: легкая почта везла только письма и бумаги, тяжелая почта возила посылки, а экстра-почта - срочные сообщения и приходила в Оренбург.
•
5
апреля 1783 года
вышло распоряжение
Главного почтового
правления, согласно которому уездные
почтмейстеры переходили
в подчинение
губернским, а
последние -почтамтам.
Почтамтов в
то время
было два
- Московский и
Санкт-Петербургский.
Симбирская
почтовая контора
подчинялась Московскому
почтамту. В
апреле 1798 года
открыто
прямое почтовое
сообщение между
Москвой и
Симбирском. Почта
из Москвы
отправлялась по
средам один
раз в
неделю. Газета «Симбирские губернские
ведомости», №
72, от 17 апреля
1798 года опубликовала
одно из
писем
Николая Карамзина
брату Василию
в Симбирск.
Он пишет:
«Я очень
рад, что
почта учреждена
прямо в Симбирск и
что мы
скорее можем
получать письма
друг от
друга».
27 января 1800 года сделано новое расписание подчиненности. Дополнительно к существующим было открыто еще пять почтамтов: Малороссийский, Литовский, Тамбовский, Казанский и Симбирский. Симбирская губернская почтовая контора стала подчиняться Тамбовскому почтамту.
•
В апреле 1849 года в Москве было закончено строительство Николаевского (Ленинградского)
вокзала, в котором архитектором
Тоном было специально предусмотрено помещение (28 кв.
м) для обработки
почтовых отправлений.
• С 16 апреля 1852 года на железнодорожной линии Москва-Петербург начались перевозки почты в комбинированных почтово-багажных вагонах серии «МИКС», произведенных за рубежом.
• 12 апреля 1860 года Главное управление почт ввело во всех почтовых учреждениях Российской империи календарный штемпель единого образца
•
С 1 апреля 1899 года во всех
почтовых вагонах, курсирующих по
железнодорожным магистралям России,
установлена детальная сортировка
письменной корреспонденции
и посылок с раздачей их в
пунктах обмена.
• 16 апреля 1918 года Декретом Совнаркома на территории РСФСР были ликвидированы ранее существовавшие почтовые округа. А для руководства почтово-телеграфным делом при губисполкомах были созданы отделы связи.
•
24 апреля 1918 года вышел Декрет СНК РСФСР «Об организации
управления
почтово-телеграфным делом в условиях
военного времени».
• С 8 апреля 1919 года 12 самолетов типа «Лебедь XII» начали выполнять полеты с пассажирами и почтой между Москвой и Петроградом. Однако в связи с начавшимся осенью наступлением на северную столицу войск генерала Юденича, полеты вскоре пришлось прекратить.
•
В
апреле 1920 года в Петрограде для перевозки почты между вокзалами города стали
использовать трамвайные маршруты.
• В апреле 1924 года было открыто регулярное движение по почтовым автомаршрутам: Иркутск-Качуг, Ялта-Симферополь и др.
•
В апреле 1931 года Московским почтамтом разработана первая в стране
система децентрализованной обработки
почтовых отправлений (районные почтовые узлы),
позволившая в значительной мере ускорить
прохождение в столицу входящей почты.
• 15 апреля 1933 года с целью повышения сохранности пересылаемой по почте периодической печати газетным пачкам стали присваивать порядковые номера и приписывать их к накладной ф. 16 с обязательным указанием: куда, откуда и номер.
• В апреле 1935 года Наркомпочтелем было разработано Положение о введении в почтовых предприятиях страны дисциплинарных наказаний для работников почтового ведомства, допускающих систематический брак в работе.
Наказание
выражалось в наложении штрафа
и даже аресте на несколько суток.
• 10 апреля 1941 года в Москве в
районе Северного (Ярославского) вокзала
закончено строительство первого
в столице кирпичного трехэтажного здания
отделения перевозки
почты (ОПП).
• 1 апреля 1948
года установлено курсирование специальных
почтовых авиарейсов, следующих в сопровождении разъездных работников
Московского управления перевозки почты
до городов: Хабаровск, Ташкент, Тбилиси и
Алма-Ата. Перевозка
самолетами печати и
корреспонденции продолжалась вплоть
до 1951 года, а затем была прекращена
ввиду нерентабельности рейсов.
• С апреля 1957 года для механизации процесса сортировки посылочной почты стали применяться производственные установки УСП-4т, имеющие производительность 1200 посылок в час.
• 1 апреля 1958
года начались регулярные
контейнерные перевозки посылок между
ОПП столицы и Московской области.
• 25 апреля 1969 года в Москве была запущена первая очередь
Прижелезнодорожного
почтамта при Ярославском вокзале столицы.