НАЗАД

ПОЧТОВЫЙ КАЛЕНДАРЬ Март  

 

   11 марта 1669 года впервые из Москвы в Вильно через Смоленск прошла русская регулярная почта, предоставившая возможность обмена корреспонденцией с зарубежными странами. Отправлялась почта один раз, а с 1672 года - два раза в неделю.

        Во время Северной войны по указанию Петра I в течение месяца была организована скорая «почтовая гоньба» для доставки Виленской почты прямо из Смоленска в русский лагерь под Нарву. В 1706 году Ямской приказ дал указание увеличить скорость гоньбы до 15 верст в час по Смоленскому и Архангельскому трактам. Так впервые родилась курьерская почта.

В 1712 году от Рославля через Смоленск до Риги были устроены почтовые станы. Смоленская (Виленская) почта просуществовала до 1715 года. Указами 1719, 1720 и 1723 годов учреждалась и совершенствовалась ординарная почта до Смоленска и других мест. В 1740 году было решено организовать почтовую гоньбу в губернские и уездные города. В 1769 году в городе была открыта губернская обер-почтовая контора.

 

   9 марта 1697 года Петр I впервые отправился за границу, чтобы научиться кораблестроению на голландских и английских верфях, ознакомиться с работой государственных учреждений этих стран, в том числе почтовой службы.

 

   3 марта 1716 года Указом Петра I в российских полках была учреждена военно-полевая почта.  

 

  16 марта 1733 года вышел в свет высочайший указ Правительствующего Сената о постройке самого длинного в мире Сибирского почтового тракта, соединившего не только европейскую часть России, но и всю Европу с Азией и Китаем. Начинался тракт от Иркутска, проходил вдоль реки Иркут через наиболее обжитые селения: Смоленское, Введенское, Мотское - и тайгой через прибайкальские горы к южному побережью Байкала у села Култушное. От него дорога поворачивала на юг, в Монголию. Изыскать места для постройки почтовых станов по всему тракту было поручено начальнику 2-й Камчатской экспедиции, командору Витусу Берингу.

За многовековую свою историю он именовался Сибирским, Большим, Главным и Московским трактом.

 

   В марте 1751 года открыт почтовый тракт, соединивший Москву с Саратовом (через Муром).

 

  5 марта (21 февраля) 1767 года именным указом Екатерины II учреждается почта от Москвы в Смоленск и передается в ведение Московского почтамта. Через Смоленск снова возобновились регулярные почтовые сообщения с Польшей. В 1769-70 годах в Смоленске была открыта губернская обер-почтовая контора, а несколько позже по проекту архитектора Слепнева на углу Блочной и Почтамтской (ныне ул. Коненкова) было построено двухэтажное каменное здание конторы.  

                                     Развитие торговли и экономики России требовало дальнейшего совершенствования почтового дела. В 1781 году учреждаются почтовые сообщения между уездными и губернскими городами, издается указ об устройстве дорог и даже о посадке деревьев вдоль трактов.

В 1782 году повелевается устроить дороги в Псковской и Смоленской губерниях. К этому времени относятся и первые сообщения о тяжелых, легких почтах и эстафетах соответственно скорости гоньбы и объему клади. Для доставки в Санкт-Пе­тербург с курьерами внутренней и иностранной корреспонденции в 1799 году по распоряжению Павла I учреждена экскра-почта. Этой почтой иногда пользовался А. С. Пушкин, отправляя через канцелярию графа Воронцова свои неконфиденциальные письма из Одессы в Санкт-Петербург.

 

   25 марта 1781 года выпил указ Екатерины II, предписывающий всем губернаторам строить дорога, связывающие между собой почтовыми трактами губернские и уездные города России.

   4 марта 1782 года упразднили Публичную экспедицию Коллегии иностранных дел. Входивший в нее Почтовый департамент перешел в подчинение Сената и переименован в Главное почтовых дел правление во главе с президентом. Таким образом, звание генерал-почт-директора, введенное при Петре I, было упразднено, а дотирование государством почтовой службы прекращено. Денежное содержание Главного почтовых дел правления отныне осуществлялось только из почтовых денег.  

 

   В марте 1854 года началось создание первых почтовых станций на острове Сахалин.

 

   25 марта 1857 года на Дальнем Востоке в Николаевске-на-Амуре была учреждена первая почтовая контора с подчинением ее военному губернатору.

 

   В марте 1872 года в России была выпущена первая почтовая открытка (карточка).

   5 марта 1886 года в Петербурге открыто первое профессиональное высшее училище по подготовке инженеров телеграфов, впоследствии преобразованное в электротехнический институт по подготовке административного аппарата для всего почтово-телеграфного ведомства.  

 

26 марта 1905 года по заказу почтово-телеграфного департамента на заводе Лесенера в Петербурге приступили к изготовлению двухместных автомобилей, предназначенных для очистки почтовых ящиков в городах.

   16 марта 1918 года столица России была перенесена из Петрограда в Москву, куда вместе с правительством переехал и Наркомпочтель.

   В марте 1921 года восстановлены почтовые отношения советской России со странами, входившими во Всемирный почтовый союз, а также заключены почтово-телеграфные соглашения с Эстонией, Латвией и
Финляндией.

 

   В марте 1921 года было разработано и утверждено первое в советской России «Положение о перевозке почты по железным дорогам».  

 

29 марта 1922 года вышло постановление Совета труда и обороны о возложении на органы милиции охраны почтовых маршрутов во время перевозки больших ценностей.

 

В марте 1923 года открылась первая регулярная внутренняя авиапочтовая линия Москва - Нижний Новгород, ознаменовавшая новую эру в развитии почтовой связи.

   1 марта 1926 года в Наркомате почт и телеграфов был организован подотдел почтовой техники, на который возложены задачи по механизации почтовых предприятий.  

   В марте 1932 года на заводе № 4 «Промсвязь» сконструирована первая в России письмоштемпелевальная машина.

 

С марта 1946 года в центре и на местах стали систематически проверяться контрольные сроки прохождения писем и переводов между Москвой и всеми областными, краевыми и республиканскими центрами.

   В марте 1953 года впервые было образовано Министерство связи РФ, которое возглавил А. Черенков.

 

   1 марта 1954 года Минсвязи СССР совместно с Московским и Ленинградским почтамтами установило для этих двух городов систему индексации письменной корреспонденции.  

   С 1 марта 1954 года в предприятиях связи страны введена повременная премиальная система оплаты труда, которой было охвачено 65% работников эксплуатационных предприятий почтовой отрасли.  

   16 марта 1966 года в Москве была сдана в эксплуатацию первая очередь Прижелезнодорожного почтамта Казанского вокзала.

НАЗАД

Hosted by uCoz