<==     Статьи 

 

Знакомьтесь: почтовые марки Японии-5.  

  
   
V. Марки бывают разные  


       Почтовые марки бывают разные. Использование авиации для доставки почтовой корреспонденции вызвало потребность выпускать марки авиапочты. В Японии первая марка с надпечаткой в виде изображения аэроплана появилась в 1919 году, а
собственно марки авиапочты были выпущены в 1929 году . Справа вы можете видеть марку серии «Авиапочта. Пагода» - «Pagoda Air Mail».

        Но в Японии есть и другие особые марки и особые открытки - скажем, лотерейные. Они выпускаются перед Новым Годом. На этих марках изображаются животные - символы наступающего года. Розыгрыш лотереи проходит 15 января наступившего года. Выигрыш - блоки марок с символами наступившего года. Как мне говорили японцы, эти блоки можно только выиграть в лотерею.  

Лотерейная почтовая марка...

 и выигрыш - блок с символами наступившего года.

      

         Жизнь состоит из множества событий, радостных и печальных (как ни грустно говорить о последних – но это часть человеческого бытия). Подчеркнуть энергию своих наилучших пожеланий и глубину сопереживания горестных утрат японцу помогают поздравительные марки и марки соболезнования. Они начали выпускаться с августа 1982 года. Марки, наклеиваемые на конверты с поздравлениями, несут в себе изображения журавля и черепахи, а также комбинацию сосны, бамбука и сливы, как пожелание счастья . На марках соболезнования  обычно нарисована гирлянда или венок. 

     Но всегда больше хочется думать о радостном событии, поэтому, наверное, так здорово наклеить на письмо родному человеку, другу, хорошему знакомому марку с изображением веселого котенка, симпатичного щенка, жирафа или зайчика.  

VI. Марка будущего, какая она?

       Мир движется вперед. Теснит почтовую связь ее электронная сестра. Что будет с почтовой маркой? Неужели Интернет ее вытеснит? Думаю, нет. И придают мне уверенность два недавних сообщения из Японии.

       Во-первых, в Японии распространяется комбинированный вид связи, когда интернет-послание доставляется на сервер на центральном узле почтовой связи, а оттуда, запечатанное в конверте - адресату. Впервые в Японии такой вид почтового обслуживания был введен в июле 1981 года между центральными почтовыми офисами гг.Токио, Осака и Нагоя, а в октябре того же года введен по всей стране. Одновременно была выпущена и марка для электронной почты, изображающая логотип электронной почты и образ, олицетворяющий скорость. 

      И во-вторых - это еще более интересно - в Японии теперь можно приобрести почтовую марку со своей фотографией. Сейчас практически во всех почтовых отделениях страны установлены специальные автоматы, при помощи которых любой желающий может получить почтовые марки или наклейки с желаемым изображением. Как передает информационное агентство Reuters, за 7 евро автомат печатает 4 одинаковые марки. Чтобы изготовить марки с собственной фотографией, достаточно принести фотографию в любое почтовое отделение или переслать изображение по электронной почте. Изготовление марок занимает около трех недель. За 3 месяца с момента установки аппаратов этой услугой воспользовались более 100 тыс. человек.

     Как писала газета South China Morning Post, японские филателисты в день появления такой услуги выстроились в очередь для того, чтобы приобрести марки с изображением собственной персоны. Сразу же почтовые отделения Японии оказались буквально завалены заказами. По словам заказчиков, это было просто гениальной идеей. Родители стремятся посылать письма детям, на которых будут марки с изображением семьи, а про влюбленных и говорить не надо.

     Так что, судя по всему, забвение японскую почтовую марку больше не ждет.  

Сясин Ю. А.
ПрезидентКлуба любителей японской культуры
при Японском центре во Владивостоке

<==     Статьи   

Hosted by uCoz