СТАТЬИ           

 

Коллекционерам скучно не будет.

(интервью с Артемом Адибековым)

Завершился ещё один год, в течение которого в Российской Федерации подготовлены и выпущены в обращение сотни новых знаков почтовой оплаты – марок, конвертов, карточек, штемпелей спецгашений. В связи с этим главный редактор журнала «Филателия» Е.А. Обухов попросил Генерального директора издательско-торгового центра «Марка» А.В. Адибекова рассказать читателям об основных итогах 2006-го и поделиться планами Издатцентра на год наступивший.

       -Прошедший год в истории ИТЦ «Марка» был достаточно непростой, - сказал Артём Валерьевич. – Во-первых, мы отрабатывали новые технологии выпуска почтовых марок. И теперь приятно отметить, что всё изданное в 2006 году было отпечатано на отечественных полиграфических предприятиях, в частности, в типографиях Гознака, без привлечения западных мощностей. Во-вторых, закончено обновление коллектива художников Издатцентра, что, несомненно, отразилось на качестве продукции.

       Таким образом, если рассматривать изобразительную составляющую наших знаков почтовой оплаты, нельзя не отметить, что за последнее время был сделан заметный шаг вперёд – художественное воплощение и полиграфия марок сильно изменились в лучшую сторону, приятно преобразились. Это отмечают и полиграфисты, и филателисты, и люди, которые, не будучи коллекционерами, соприкасаются с нашими почтовыми марками.

      Подчеркну ещё один момент, который может заинтересовать читателей: в ИТЦ «Марка» впервые за много лет создана диспетчерская служба. Она теперь занимается отслеживанием товарных остатков на предприятиях связи вплоть до каждого отдельно взятого почтамта. Что это дало нам и «Почте России»? Контроль над ресурсами и запасами выпущенных знаков почтовой оплаты, возможность поставлять продукцию именно туда, где она необходима, и именно такую, которая в данный момент требуется в том или ином регионе. Это позволило уже в 2006 году на местах уменьшить объёмы многомесячных «залежей» и добиться более оперативной и более чёткой поставки новинок знаков почтовой оплаты.

      В итоге Издательско-торговый центр «Марка» постепенно становится по своей сути, в первую очередь, центром издательским, который стремится бесперебойно обеспечивать всем необходимым и оптовиков, и рядовых филателистов.

      -Артём Валерьевич, я не буду далеко ходить за примерами: в нашем обычном 308 м отделении связи, которое обслуживает редакцию журнала, за прошедший год заметно изменился ассортимент – он увеличился, разнообразился. И новинки почтовых марок России там теперь представлены в большом количестве. Хотелось бы, чтобы так было не только в пределах столицы…

      -Мы налаживаем в этом отношении обратную связь, ибо, не секрет, что вопрос полного и бесперебойного обеспечения коллекционеров марочной продукцией, как говорится, не вчера возник, он остро стоит много лет, даже – десятилетий.

      Как известно, в мире существуют две позиции, две стратегии работы с филателистами. В соответствии с одной стратегией необходимо стремиться к тому, чтобы в каждом почтовом отделении постоянно присутствовал полный ассортимент марок и филпринадлежностей. Это очень хорошая и очень симпатичная идея… для государств типа Монако или Люксембурга, где, упрощённо говоря, и есть-то десяток почтовых офисов. А теперь попробуйте применить эту схему в нашей стране с её колоссальными просторами! Совершенно очевидно, что при наличии тысяч и тысяч отделений связи, продать полный ассортимент невозможно ни при каких условиях. Ведь значительная часть этих почтовых отделений находится в сельской местности, а филателия тяготеет к городам. Сельских же коллекционеров (которые, безусловно, существуют) надо ещё искать и искать…

       Вот почему мы обратились к другой стратегической позиции: вместо того, чтобы «размазывать тонким слоем» филпродукцию по всей стране, нужно организовать филателистические центры. Ранее в журнале уже говорилось о том, что на почте произошла реорганизация, и все отделения связи ныне поделены на четыре категории. Первый класс – это крупные почтамты в областных городах и так далее, а четвёртый класс – маленькие сельские почтовые отделения. Идея состоит в том, чтобы обеспечить определённым ассортиментом товаров коллекционными знаками почтовой оплаты, кляссерами, клеммташами, лупами – отделения связи I и II классов. При таком варианте обслуживания коллекционер может поехать на известный ему почтамт и всё приобрести либо оставить заявку и спустя короткое время гарантированно получить необходимое. Так будет исключено бестолковое разбрасывание товаров по расположенным на отшибе почтовым отделениям.

       В верности такого подхода нас убедили поездки по стране, изучение местной специфики. Вот пример: в Ярославской области есть райцентр Большое Село, там работает узел связи, который обслуживает огромный район. Он огромный только по площади, а населения-то всего несколько тысяч человек. И вот там лежали блоки «Экспо-2005», которые в Москве филателисты днём с огнём искали. А на Ярославщине из них выдирали марки и лепили на бандероли. Конечно, почта имеет право так поступать и с дефицитными знаками оплаты, паче чаяния, часть их тиража занесло в глубинку волею судеб. Но лучше бы эти блоки послужили коллекционерам в качестве экспонатов в их альбомах, чем обычным платёжным средством. Чтобы исключить создание никому не нужного дефицита, мы в наступившем году продолжим работу по организации системы абонементов и предварительных заказов.

      Причем, хочу это специально отметить, все планы Издательско-торгового центра «Марка» не являются тайной за семью печатями – они общедоступны. Сейчас в тысячах отделений связи появилась возможность выхода в Интернет – так что достаточно зайти на сайт ИТЦ по адресу http://www.marka-art.ru и получить там любую информацию о том, что у нас планируется, что будет выпущено. А наша задача – выпускать продукцию, которая будет интересна филателистам, востребована ими, которая действительно сможет доставлять людям радость.

     -Скажите, Артём Валерьевич, если бы проходил конкурс «Лучшая марка-2006», каким выпускам отдали бы предпочтение лично Вы? И какие приятные сюрпризы поджидают коллекционеров в году 2007 м?

      -Наиболее удачными в прошлом году, на мой взгляд, были серии, посвящённые музеям Московского Кремля и Третьяковке – первый российский беззубцовый выпуск нового времени. Интересны знаки почтовой оплаты в честь Царскосельских музеев, исследований Антарктиды, 250 летия добровольного вхождения алтайского народа в состав Российского государства и последняя в 2006 году новогодняя марка, созданная в необычном ключе по мотивам работ художника Ивана Билибина.

      Что же касается года наступившего, года 150 летия первой русской почтовой марки и Всемирной выставки почтовых марок в Санкт-Петербурге, то он, как мне кажется, будет достаточно интересным. Напомню, что будет отмечаться 50 летие космической эры, 100 летие С.П. Королёва и 150 летие К.Э. Циолковского – планируем объединить все эти события в одном красивом блоке. С интересом жду серию к 200 летию учреждения легендарного Георгиевского креста для награждения нижних чинов и офицеров, отличившихся в боях… Не буду перечислять всё, замечу лишь, что филателистам скучно не будет!

      -Не могу не вернуться к вопросу о распространении журнала «Филателия». В прошлом году как раз во время подписной кампании на почте возникли большие неурядицы с доставкой журнала и приложений подписчикам: кто-то получал экземпляры журнала вместо выписанного приложения, кто-то – наоборот, а кто-то вообще не досчитался нескольких номеров. Недоумённые письма и звонки поступают в редакцию до сих пор. Расскажите, пожалуйста, чем в такой ситуации может помочь читателям Издатцентр «Марка»?

-В конце прошедшего года мы опробовали систему распространения изданий наложенным платежом, разработали технологию их рассылки и прямой продажи через отделения связи. Так что в наступившем году можем заняться приёмом заявок и рассылкой необходимых людям номеров журнала и приложений, это с одной стороны. А с другой – в рамках описанного выше комплекса мероприятий – планируем обеспечить продажу номеров «Филателии» и приложений к ней в отделениях связи I и II классов. Вопрос принципиально решён, осталось закончить подготовительную работу.

      -Спасибо, Артём Валерьевич! И мне, и всем читателям узнать это весьма приятно. В заключение прошу Вас рассказать о том, как Издатцентр «Марка» планирует участвовать в подготовке названной вами Всемирной выставки?

      -Наш ИТЦ – член оргкомитета этого крупнейшего за последнее десятилетие филателистического форума. Проинформирую читателей, что в конце 2006 года были сняты все вопросы, связанные с местом и временем проведения экспозиции – контракт между СФР и ФИП подписан. Теперь перед выставкой простёрлась прямая зелёная улица – задачи ясны, способы их решения определены, наступило время действовать.

      Издательско-торговый центр «Марка», со своей стороны, планирует выпустить в честь этого большого события и специальные конверты, и марки, отмечающие 150 летний юбилей российского почтового первенца. Собираемся подробно отобразить в выпусках и саму выставку – в дни её работы поступят в обращение маркированные карточки, посвящённые российской почте. Видимо, на цельных вещах будет изображена форма одежды почтальонов в разные периоды развития отечественной почты. Эта тематика точно находится в контексте истории первой российской марки, истории нашей почты и истории России!

Сайт ИТЦ. 26.01.2007.

СТАТЬИ           

 

Hosted by uCoz