Назад

 

Эмиссионная политика почты России.

 

А  28.04.2006  Цитата из письма "Полнейший монополизм ИТЦ "Марка" в области не только изготовления почтовых марок, конвертов и т.п., но и в области издательского дела. Например, руководство этого Дома не понимает, что функции журнала "Филателия", который они выпускают, не столько в рекламе их продукции, сколько в рекламе самого нашего хобби, а именно самой филателии".

 

Б 08.05.2006.  Давайте поговорим о том, как относиться к нововведениям ИТЦ "Марка" по выпуску "раритетных" вещей (лист "Московский Кремль" и беззубцовый блок "Третьяковка"). Такие выпуски, я думаю следует назвать спекулятивными. Нельзя признать обычными выпуски, которые не продаются на почте в городах России по номинальной стоимости. Это не что иное как попытка ряда дельцов "сделать" деньги за счет коллекционеров, которая привет в конце концов к очередному падению численности членов СФР. Уже есть первые отклики: часть филателистов решает прекратить коллекционирование марок России.

      Руководству СФР следует настоять на прекращении этих выпусков, либо переломить ситуацию в свою пользу по принципу руководства ВОФ СССР "каждому члену общества следует гарантировать получение по номиналу всех марок страны". Возможно тогда численность общества будет увеличиваться, а СФР будет получать больше отчислений от взносов. 

 

В 18.05.2006. А это уже документ от имени 5 региональных организаций:

 

                                                             Президенту Союза филателистов России

                                                                                  тов. Горбатко В.В.

 № 9 от 17.04.06 г.

                          Уважаемый Виктор Васильевич!  

         От имени правления Тульского областного отделения СФР, а также региональных областных отделений, которые закреплены за мной, как члена Президиума СФР, а именно: Орловской, Курской. Белгородской, Воронежской обращаюсь к Вам,  с выражением протеста  на установленные цены для розничной продажи малого листа «200 лет Музеям Московского Кремля».

        Мало того, что сам малый лист оценен в сумме 200 руб. за экземпляр письмом № 2. 1.2 – 06/35 от 24.03.06 г. за подписью Мандрыкина И.А. рекомендована розничная цена этого малого листа 500 руб. за экземпляр при отпускной цене 170 руб.

        Известие об этой цене возмутило членов СФР, которые считают, что это нанесет непоправимый вред всему филателистическому движению России.

        Мне также, стало известно, что подготовлен и другой малый лист « 150 лет Третьяковской  галереи», который  будет продаваться по цене 500 руб.за экземпляр.

        Исходя из вышеизложенного,  подавляющее большинство членов СФР лишаются возможности поместить в свою коллекцию почтовые марки России с номиналом 20 руб. каждая в серии «200 лет Музеям Московского Кремля» и номиналом 15 руб. каждая в серии «150 лет Третьяковской галереи», так как эти марки имеются только в малых листах.

        Прошу Вас,  уважаемый Виктор Васильевич, от имени наших отделений выразить наше возмущение и недовольство политикой «Почты России» в этом вопросе и принять меры по снижению рекомендованной продажной цены и установить наценку в пределах 10-20 % от стоимости малого листа.

С глубоким уважением, Член Президиума Союза филателистов России,

Председатель правления Тульского областного

отделения СФР                                                                  Н.В. Батищев                                          

    

Г 20.05.2006 Я совершенно спокойно отношусь к малотиражной продукции, выпускаемой почтовыми

 ведомствами. Больше того, я считаю, что остатки от нереализованных тиражей почтовых марок, например по прошествии одного года после их выпуска в продажу, должны уничтожаться. При этом, в печати должны публиковаться точные сведения, сколько марок было выпущено, сколько реализовано через продажу, и сколько в остатке было уничтожено. Так поступают многие почтовые ведомства мира. Такая политика направлена именно в пользу филателистов, которые как известно являются основными покупателями почтовой продукции и фактически инвесторами почтовых ведомств. Почта своим друзьям платит им тем же - У-ВА-ЖЕ-НИ-ЕМ!!!

      Но здесь есть только одно но. Ни одно почтовое ведомство, ни одной из стран мира не продает свою продукцию по завышенным ценам, тем более многократно и прямо через несколько недель после выпуска продукции в широкую продажу.

      А вот ИТЦ "Марка" не успев выпустить листы, состоящие из десяти марок серии "200 лет Музеям Московского Кремля" номиналом 20 руб каждая марка, уже продает этот лист за 500 рублей. То-есть фактически в 2,5 раза дороже от номинала. Тираж то этих листов всего 30 000.  Друзья, но ИТЦ это фактически уполномоченный представитель Почты России и полный монополист в этой области!  Получается, что эта продажа идет под "крышей"  топ-чиновников Почты России. Очень легко подсчитать, что только сверхприбыль от такой спекулятивной продажи составит более 300 тысяч долларов. И это всего лишь с одного листа.

     Я абсолютно уверен что такие продажи просто незаконны. И это уже не предмет критики, а предмет разбирательства антимонопольных органов, Общественной палаты России. Удивительно, почему молчит правление СФР?  

     Все перевернуто с ног на голову. ИТЦ "Марка" действует не во благо филателистов, а во благо самому себе любимому. Собственно говоря, как это свойственно всем монополистам, но в данном случае мы имеем дело с "НЕЕСТЕСТВЕННОЙ МОНОПОЛИЕЙ".  

 

Д 22.05.2006 В годы развития социализма в отдельно взятых странах на страницах их

 филателистической литературы было очень модно критиковать спекулятивный характер западной филателии и эмиссионной политики капиталистических стран. Но что удивительно. Вместе с так называемыми странами третьего мира, почтовые ведомства бывших социалистических стран были в первых рядах по выбросу в продажу для населения искусственно гашеных почтовых марок. Во всех филателистических словарях мира они называются "Марки с гашением по распоряжению". Некоторые издания специально отмечают, что это, как правило, спекулятивные выпуски. Действительно, абсолютно новые марки, никогда не наклеенные на конверты или почтовые карточки, со сто процентным сохраненным клеем имеют гашение штемпелем одного из почтовых отделений. Со своей стороны добавлю, что это даже попахивает не только спекулятивным выпуском, но и подделкой.

       Следует отметить, что, например, специальные блоки почтовых марок, имеющие гашение филателистических выставок или КПД и т.д. к этой категории марок не относятся.

       Так вот. Я не знаю, прекратили ли выпуск такой продукции бывшие страны "народной демократии" Восточной Европы, но то что Почта России продолжает выпуск этой недоброкачественной продукции всех хорошо известно. Но филателистам следует иметь в виду, что такая продукция не каталогизируется и фактически не имеет никакой цены.  

 

Е 03.06.2006. ...Был в прошлое воскресение на Алексеевской в салоне, просто случайно по пути туда заехал. Да действительно продают и люкс-блок Третьяковки за 500 руб. Идиоты. Это самый настоящий нож в спину российской филателии. Понимаете, я так думаю. Филателисты публика совершенно разнообразная. Среди них есть и олигархи и топ - чиновники и просто богатые люди. Но базу всегда и везде составляет средний класс. У нас он только зарождается. Так вот. Интересы этого среднего класса выходят далеко за рамки продукции ИТЦ Марка. Ну Вы понимаете. Всех интересует больше мировая продукция и марки более старых времен. Но есть очень много филателистов, особенно в средней России, не так уж и обеспеченные люди. Да и они оторваны от коммуникационных систем. Поэтому, основной интерес у них почтовые марки современной России. Многие собирают просто хронологические коллекции. И слава богу. Бог им в помощь.

         А теперь смотрите, что творят эти чиновники. За какие-то два месяца они выпускают почтовые комплекты (всего два) стоимостью 500+500 да еще плюс стоимости самих марок и обычных блоков. Получается, что-то уже более 1100 руб всего за два выпуска! Думаю это абсолютный рекорд для России. И это еще не вечер. Уверен они на этом не остановятся. Пойдут дальше. Что вынуждены будут делать люди. Так как уже генеральная коллекция-хронология у них будет распадаться, то они будут терять интерес к филателии и естественно от нее отказываться.
        Но чиновников это мало колышет, им главное именно сейчас снять сливки, а что будет потом -плевать...

 

     Сегодня (03.06.2006) заглянул на форум портала для коллекционеров www.uuu.ru   Там тоже народ обсуждает люкс-блок "Третьяковка". Вряд ли руководство ИТЦ просматривает эти форумы. Надеюсь, что на сайт СФР кто-нибудь из ИТЦ "Марка" все же иногда зайдет и услышит мнение коллекционеров. Некоторые высказывания с форума публикуются ниже.

 Администратор. 

 

  1. Печально. Лично я даже жалеть не буду, если марки из этого блока не будучи в обращении, не попадут в мою коллекцию. Какой смысл выпускать марки, если ими не будет оплачен ни одно почтовое отправление? Это большой минус почтовой администрации России. Хотелось бы поменьше таких минусов.


2. Самое интересное, что при номинале марок в 120 руб. это «блок-люкс» продается за 500 руб., а почему не 550 руб. или 450 руб.? Вот это бизнес – делаем сразу наценку в 315% и в шоколаде! А все говорят, что мы только нефть и газ умеем продавать.


3. Общий номинал марок в люкс-блоке не 120, а 60 рублей (4х15 р.) Так что накрутка от продажной цены почти на порядок.
     Формально ИТЦ "Марка", мне думается, чист юридически. Ведь он продает по 500 рублей не четыре марки с номиналом по 15 рублей, и даже не блок с общим номиналом в 60 рублей, а некое "изделие", состоящее из "люкс-блока" и "красочно оформленной обложки".
    Знаков почтовой оплаты в этом "изделии" всего на сумму "60 рублей". Все остальное - это "необычная бумага (торшон)" + "торговые наценки" + НДС, которые в сумме потянули на 440 рублей. Хочешь - покупай, хочешь - нет...
    А знакам почтовой оплаты (маркам в блоке) придан официальный статус. По-крайней мере, им всем присвоен самостоятельный номер на сайте ИТЦ "Марка". Тем, кто собирает "хронологию" (так и хочется выразиться - "современную хрЕнологию"), волей-неволей придется покупать это "изделие"...

 4. И каждый раз повторяется коммерческое словечко "люкс-блок" или как они его пишут "Блок-люкс", ну надо чем-то отличиться.
     Ну наверное, где-то "слышали звон", о том что "люксы" стоят в 3-10 раз дороже обычных блоков, ну как после этого, не ввернуть в описание, такое словечко - чистой воды погоня за прибылью любыми средствами. Но кажется перемудрили и выставили сами себя на всеобщее посмешище.

     Ведь по сути - это буклет с беззубцовым листом - и всЁ

     Только вот одно НО - такими беззубцовыми буклетами уже всех "достали" корейцы (КНДР), где к каждой тематической серии "лепится" пара буклетов: зубцовый/беззубцовый, и естественно: у беззубцового цена просто "х2" - и всеми это воспринимается как банальный способ выкачивания денег.
     Ну а тут понятно - если написать "беззубцовый буклет", то цену придется умножить только на "2", а если "Блок-люкс" - то можно запросто умножать АЖ на "8" (60х8=480 + 20р. за обложку = 500р.)
     Ну: "уважте нищую ИТЦ Марку" - "подайте ей на пропитание", купив это ... за эти ... А вот с тиражом подкачали, явно лишний нолик ...  

5. А по-моему картинка отвратительная! И когда уже это допотопное творчество прекратится??? Это же Россия! Марки же с таким "качеством" могут печатать Азербайджан, Казахстан...
     Вы посмотрите, как оформлены все последние выпуски Америки, Канады, Австралии... любо дорого посмотреть! Ты хочешь-не-хочешь но начнешь собирать их хронологию! Там тебе и рассказ на полях, там тебе и художественно-композиционная затея-мысль, да и КАЧЕСТВО печати отличное! А что это??? Торшон! Рамочная перфорация! Люкс-блок! Пфффф..... смотреть противно!

    Извините меня, но пока ТАКОЕ выпускается, современная филателия как таковая, будет крутится вокруг земств и разновидностей, да в контингенте 30-60 лет.

 

И 15.06.06.2006  Обращение коллекционера в редакцию журнала "Филателия", которое осталось без ответа:

      "Разрешите обратить Ваше внимание, что в настоящее время одной из ключевых проблем, которую пытаются решить российские правительственные и общественные организации, является проблема формирования положительного имиджа современной России, как на Западе, так и во всем мире. Действительно, мы все время критикуем наших недоброжелателей, особенно из стран бывшего СССР, за двойные стандарты, но  с другой стороны,  сами ничего практически не предпринимаем в области PR-технологий на западных направлениях. Поэтому, и общественное мнение на Западе о России, пока еще мало, чем отличается от мнения времен окончания «Холодной войны». С этой пассивностью надо заканчивать и занимать самую активную позицию.

       На мой взгляд, почтовые марки и другие виды филателистической продукции являются одним из мощнейших средством   PR-технологий и могут сыграть важнейшую роль в достижение успешности по этому направлению. Но это требует определенных усилий и, конечно, творческого и, главное, нетрадиционного подхода. Мы должны все сделать для интеграции нашей страны в мировое сообщество цивилизованных стран, постоянно формировать у общественности Запада самое позитивное мнение о нашей стране и ее народе.

       В связи с этим, считаю, что при формировании планов эмиссии почтовых марок, этому вопросу необходимо уделять самое пристальное внимание. 

      Теперь о нетрадиционном подходе. Надо найти такие формы и методы, чтобы весь филателистический мир, а он сейчас насчитывает до 70-90 млн. человек, заговорил о России, как о лидере в производстве филателистической продукции.  К сожалению, каких-то четких рецептов на этот счет не существует, нужен только творческий подход. Единственно, думаю, что наша почтовая продукция, должна самым активным образом интегрироваться в мировые рынки, и через них влиять на представления о России.  Задача состоит в том, что надо сделать так, чтобы за рубежом об отдельных сериях почтовых марок, выпускаемых в настоящее время в  России, писали журналы и газеты и не только филателистической направленности, а  коллекционеры других стран  за ними «гонялись». Сделать это не так просто, но просто необходимо.

     В качестве, примера, хотел бы  предложить  следующую идею. Надо не замыкаться в сюжетах почтовых марок на чисто внутри российской тематике, а как бы интегрировать ее в мировую. С точки зрения практики это можно осуществить следующим образом.

    В декабре 2007 года исполняется 150 лет первой русской почтовой марке, и вне сомнения, Издательский центр «Марка», будет готовиться к этой знаменательной дате.  Но как ее сделать интернациональной, чтобы весь мир узнал и заговорил об этом?

     Предлагаю выпустить красочную серию из 6 марок и почтового блока с изображением самых первых марок мира и континентов. 

На первой марке должно быть изображение первой марки Мира и Европы, Черного пенни.

На второй марке можно изобразить, первую марку Северной Америки, с портретом Б. Франклина.

На третьей - первую марку Южной Америки, так называемый «Бычий глаз».

На четвертой - первую марку Африки, знаменитый треугольник Мыса Доброй Надежды.

На пятой – первую марку Австралии, а именно первую марку Нового Южного Уэлса.

На шестой – первую марку Азии, известную под названием  Scinde Dawk.

      А вот уже на почтовом блоке, изобразить нашу, Первую почтовую марку России, в красочном обрамлении, например, предметов филателии, пинцета, лупы, альбома для марок. Или наиболее раритетных марок России и СССР.

     Больше того, эту идею можно развивать и дальше. Например, в этом юбилейном выпуске, повторить все характерные особенности вышеуказанных марок. Например, марку с изображением Черного пенни, выпустить в неперфорированном виде. Марку, с изображением, марки Мыса Доброй надежды, выпустить в форме треугольника.  Марку, с изображением Scinde Dawk, выполнить методом теснения, и, может быть, в круглой форме, бразильскую - в форме чистого квадрата и т.д.

     Конечно, это потребует определенных усилий и несколько более высокого уровня затрат, но я не сколько не сомневаюсь, что если, например, такую серию выпустить тиражом примерно 350 тыс. и номинальной стоимостью около 100 руб., (причем, в обязательном порядке, номиналы марок должны идти по возрастающей и четко отражать тарифы на стандартные услуги почты) то общая прибыль составит минимум 1.0 млн. американских. долларов. А вот эту прибыль, неплохо было бы пустить на развитие детской филателии в России.  Игра стоит свеч, тем более эта серия будет реализована очень быстро. Огромное количество филателистов в мире увлекается тематикой истории почты, марки на марке и т.п. Да и просто, любые  филателисты заходят иметь такую серию, как не имеющую аналогов в мире. Но самое главное, что о российской почте и ее подарке филателистам заговорят во всех странах мира.  

Назад

    

Hosted by uCoz