Короткие новости и заметки- Ноябрь 2006.   

Short news - November 2006.



        
<==     
 Назад (Back)    ==>

 

      На EXPONET - виртуальной филателистической выставке появился первый экспонат из России. Это работа смоленского коллекционера Воронцова А.Ю. Российским коллекционерам стоит продолжить это начинание.

30.11.2006

*******

 

        Две крупнейшие филателистические выставки в Эмиратах. 13-16 ноября 2006 г. в Дубаи (Объединенные Арабские Эмираты) прошли одновременно две выставки: 19-я Международная Азиатская выставка марок и 12-я Выставка марок стран, входящих в GCC (Gulf Cooperation Council, Совет сотрудничества стран залива). 

       Это крупнейшее филателистическое событие, как полагает председатель Филателистической Ассоциации Арабских Эмиратов Абдулла Хоури, отражает возрастающий в стране интерес к коллекционированию марок. 

Юный участник выставки Насер (13 лет) рассказывает о своем экспонате.

       На Азиатской выставке (она впервые проходила в арабской стране) было представлено более 600 стендов с коллекциями из более чем 30-ти стран, в числе которых Япония, Пакистан, Индия. На выставке были показаны тематические стенды по темам "спорт", "литература", "окружающая среда" и др.
       Показать свои коллекции могли и начинающие филателисты. В выставке приняли участие не только коллекционеры, но и дилеры марок, представители почтовых служб азиатского региона. На выставке стран GCC были представлены участники из шести стран залива.
       Обе выставки были организованы при участии EPA (The Emirates Philatelic Association, Филателистической Ассоциации Арабских Эмиратов). Ассоциация была создана в 1996 г. и включает сегодня 250 членов; она проводит ежегодные аукционы марок и ведет сайт в Интернете (http://www.epa.ae).

Emirates Post News. 25.11.2006.

 

*******

           Кристаллы Сваровски снова на марках.  Почта Австрии в 2004 году выпустила почтовый блок с кристаллами Сваровски. Этот выпуск вызвал большой интерес коллекционеров всего мира. 

      Такое интересное начинание должно было иметь свое продолжение. И оно последовало. 22 августа  2006 года в Австрии вышел совместный выпуск с Гонконгом "Фейерверки". Австрийские дизайнеры решили показать красоту фейерверка с помощью кристаллов Сваровски. Аналогично выполнен и выпуск Гонконга. Что из этого получилось, судить Вам. Выпуск вышел в виде блока, однако чтобы лучше рассмотреть эту красоту приводим изображение марок блока крупным планом.   

 

 

 

 

23.11.2006

*******

 

         Лучшая марка Европы 2005 года.  На только что прошедшей филателистической выставке "Belgica-2006" (16-20.11.2006) лучшей маркой Европы в 2005 году была признана австрийская марка "Лесной царь" (Mi2549, номинал 0.55 евро, тираж 700 000 экз., выпущена 14 сентября 2005 г.) из серии "Современное искусство в Австрии".

      Эскиз марки сделан по известной живописной работе австрийского художника, музыканта Карла Годины (K.Hodina), гравюра выполнена Вольфгангом Зайделем. Австрийская почта удостоилась за эту марку серебряной медали выставки.
      
Известная среди филателистов австрийская серия марок по современному искусству началась маркой, выпущенной в декабре 1975 года, с изображением картины австрийского художника и архитектора Ф. Хундертвассера (Hundertwasser) "Спиральное дерево". Данная серия стала неотъемлемой частью ежегодных программ выпуска марок Австрии. 

       Карл Година (1935 г.р.) известен в Австрии больше как музыкант, однако свою карьеру он начинал как литограф. В 1962 году появились его первые живописные работы маслом, первая персональная выставка состоялась в 1967 году в венской "Галерее 6". Стиль Карла Годины определяют как принадлежащий венской школе "фантастического реализма".


Michel online   22.11.2006.

 

        *******

          «Перевернутый Дженни» оказался подделкой.13 ноября 2006 года конверт с наклеенной на него маркой “перевернутый Дженни”, в котором был отправлен бюллетень для голосования, в течение 10 минут демонстрировался американским репортерам, а цифровой снимок был направлен экспертам. Согласно полученной оценке – марка оказалась подделкой. В частности, было замечено, что оттенок синего цвета на рисунке марки не соответствует оригиналу. Сенсация не состоялась. 

          По сообщениям американской прессы, на конверте в «Перевернутым Дженни» находились еще несколько старых марок (их суммарный номинал гарантировал отправку письма). На сегодня известно порядка 96 экземпляров знаменитого «Перевернутого Дженни», но ни один из них не прошел почту и не был погашен. Неожиданно появившийся в почтовом обращении «Перевернутый Дженни» стал новостью № 1 в национальных СМИ, привлек внимание к филателии. Не исключено, что именно этого в первую очередь и добивался отправитель.  

Stanley Gibbons 18.11.2006

          "Перевернутый Дженни" на бюллетене для голосования. По сообщениям из США, известная редкая марка “Перевернутый Дженни” была наклеена на бюллетень для голосования, отправленный по почте во время только что прошедших (ноябрь 2006) в Америке выборов. 

         Она была замечена комиссаром счетной комиссии Джоном Родстромом (который сам является коллекционером марок) в Бровард Кантри во Флориде. В настоящее время бюллетень с маркой находится на хранении; американские законы предписывают, что такие бюллетени должны храниться 2 года, а затем должны быть уничтожены. 

       Владелец магазина «Tropical Stamp», находящегося в Форте Лаудердаль (Флорида), заявил, что в случае, если марка подлинная, ее стоимость может составить от 50 до 200 тыс. долларов. Однако он усомнился в подлинности данной марки. Действительно, вопрос о подлинности остается пока открытым. Возможно, мы имеем дело с розыгрышем.  

Stanley Gibbons 12.11.2006

 

*******

 

          Церковь Англии недовольна новыми рождественскими выпусками. Английская церковь недовольна рождественскими марками, выпущенными в Великобритании 7 ноября 2006 года. В адрес Королевской Почты ею было послано письмо «сожаления», в котором выражено разочарование по поводу нового выпуска. 

           На этих марках изображены традиционные атрибуты светского праздника, а не религиозные сюжеты. Именно это вызвало гнев церкви. Представитель церкви разъяснил ее позицию: «Мы сожалеем, что Королевская Почта приняла решение не следовать утвердившейся в последние годы традиции изображения христианских сюжетов на Рождественских марках, эти изображения напоминали людям об истинном значении Рождества». 

           Со своей стороны, Королевская Почта аргументировала свое решение тем, что их политика должна быть сбалансированной и что тематический дизайн выпусков рождественских марок должен быть разным: один год доминируют религиозные сюжеты, другой год – светские. Таким образом уделяется должное внимание всем элементам рождественского праздника.  

GIBBONS STAMP MONTHLY  10.11.2006

*******

 

 

      Лист Голубой двухпенсовой марки Великобритании (1840г), был найден в Германии.  Как сообщает всемирно известная фирма Stanley Gibbons, полный лист голубой двухпенсовой марки был найден в архиве одного из музеев Бонна.

       Этот экземпляр листа является листом марок из разряда марок-образцов - "SPECIMEN". Как было выяснено, лист был послан в 1849 году Королевской почтой Великобритании в адрес прусского Почтового ведомства, чтобы помочь Пруссакам в техническом производстве первых марок страны.

      По всей видимости, аналогичные листы были высланы на Сицилию и в Австрию, но, к сожалению, они были потеряны.

      Этот, недавно обнаруженный лист, будет демонстрироваться в Монте Карло в течение выставки MonacoPhil 2006, которая будет проходить с 1 до 3 декабря.

 

Stanley Gibbons 07.11.2006

Сохранившийся блок из 12 марок синего пенни.

        

 

*******

 

     Новые правила USPS.  Американская почтовая служба планирует изменить регламент, касающийся

Писательница и журналист, лауреат Пулитцеровской премии
Кэтрин Энн Портер (1890-1980)


изображений выдающихся личностей на марках. По нынешним правилам установлен срок в 10 лет, которые должны пройти после смерти, чтобы чей-то портрет появился на почтовой марке. Исключение составляют портреты президентов. Такой портрет, согласно правилам USPS, может появиться уже к следующему дню рождения после года кончины. 

       Теперь USPS планирует изменить установленный обычный срок с 10-ти на 5 лет (о чем будет официально объявлено в январе 2007 года). Одним из аргументов за такое изменение правил является быстрое распространение так называемых персональных марок, на которое нередко помещают и портреты живых людей. Кроме того, данное правило не является общим для всех стран. Принятие решения об изменении традиционных сроков, по мнению экспертов, подстегнет продажи памятных марок. Они ссылаются и на слова дилеров о том, что покупатели таких марок, по прошествии большого времени, подчас не узнают того, кто на них изображен. 

       Если новые правила будут утверждены, то Почтовая служба Америки сможет в ближайшие годы выпустить марки с портретами комика Мильтона Берли, певцов Пегги Ли и Розмари Клуни, легенды гольфа Сэма Снида, дизайнера Билла Бласса, футбольной звезды Джонни Юнитас, джазиста Лайонела Хэмптона и др.



Linns Stamps 04.11.2006

 

*******


             Юбилейный выпуск Финляндии. Финляндия отметила 150-летие своей первой почтовой марки.
       В 1809 году Великое княжество Финляндское вошло в состав России, на его территории действовала русская почта. Однако первая почтовая марка появилась именно в Финляндии, имевшей собственное законодательство.
       К середине 19 века Финляндия каждый хутор имел телефон, имелась развитая сеть проселочных и железных дорог, пароходное сообщение. На 100 жителей здесь приходилось 424 почтовых отправления в год (в России -177), поэтому финские власти и пошли на реорганизацию почты. Первая почтовая марка Финляндии была выпущена 1 марта 1856 года. Голубая, одноцветная, по внешнему виду она напоминала почтовый штемпель: с гербом Великого княжества, номиналом 5 копеек, с обозначением номинала по-русски и по-фински. Сегодня первых марок Финляндии сохранилось очень мало.


      27 октября 2006 года в честь 150-летнего юбилея Финская почта выпустила красочный блок с изображением геральдического льва Финляндии. В блок входят 3 марки номиналами 0.70, 1.40 и 0.95 евро. Дизайнер юбилейного выпуска - Паиви Вайнионпаа, тираж 220.000. В дополнение к этому будет осуществлен специальный номерной выпуск тиражом 3.000, на котором лев будет отпечатан золотом в 22 карата. Геральдический лев - важный образ в истории финских марок. Он, как правило, помещался на марках стандартных выпусков. Целый ряд финских дизайнеров марок в разные годы создавали свои характерные изображения геральдического льва. Сегодняшний дизайнер совместила в своей работе традиционное изображение с современной технологией.

 

Журнал Антик.Инфо. 36/37 (январь/февраль 2006) 02.11.2006

   <==      Назад (Back)    ==>

Hosted by uCoz